Персональный сайт воспитателя Афиногеновой Евгении Михайловны, воспитателя МБДОУ Юрьевского детского сада

Карта индивидуального развития старшая группа

 

 

 

Карта индивидуального развития ребенка

 

 

 

ФИО ребенка_________________________________________ _______

_______________________________________________

_______________________________________________

 

Дата рождения ______________________________________________

 

 


Результаты освоения ребенком шестого года жизни

Основной образовательной программы дошкольного образования

МДОУ Юрьевский детский сад

 

Дата заполнения на начало года _____________________________

на конец года______________________________

Показатели развития

На начало года

На конец года

Социально – коммуникативное развитие

В конфликтных ситуациях (например, в игре) ищет приемлемые способы разрешения спора («Тебе один самолёт и мне один. Договорились?»  или «Хорошо, сначала ты, а потом – я»)

 

 

Проявляет доброжелательность в общении со сверстниками, уважение к взрослым

Способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками (имеет друзей)

Умеет попросить о помощи и заявить, о своих потребностях в приемлемой форме, может отстаивать свою позицию в совместной деятельности

Проявляет готовность посочувствовать, пожалеть, утешить, когда сверстник чем – то расстроен, огорчён; помочь ему, поделиться с ним (игрушками, карандашами и др.)

Способен следовать установленным нормам, правилам, данному слову, общей договорённости

Высказывает правильную оценку поступков героев литературных произведений, имеет чёткие представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Знает, кому можно (полиция, врачи) сообщать сведения о себе (имя, адрес, телефон и пр.), а кому – нельзя (незнакомые и малознакомые люди, даже если они «добрые и хорошие»)

Проявляет настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности (выполняет поручение, ищет решение задачи, способ как лучше собрать модель, пазл, раскрасить рисунок и др.)

С удовольствием выполняет задания и поручения взрослых (помогает поливать и убирать участок, расчищать дорожки от снега, приводить в порядок игрушки и книги и др.)

Сюжеты игр многообразны, затрагивают не только бытовую, но и общественную тематику.

Планирует игру, договаривается в общих чертах о её ходе с партнёрами, соотнося индивидуальные желания с содержанием общей игры и взятой на себя ролью

Выстраивает последовательный сюжет, легко вносит изменения в него по ситуации (новый игрок, новая проблемная ситуация)

Знает и выполняет правила поведения в природе и в быту, умеет объяснить необходимость их выполнения («Воду нужно экономить, потому, что…», «Мусор нельзя оставлять в лесу, потому что…»)

Ориентируется в транспортных средствах своей местности, знает основные правила поведения на улице и в общественном транспорт

Знает некоторые дорожные знаки, обозначение пешеходного перехода («зебра») и правила дорожного движения, следует им на специально оборудованной площадке (автогородке) при передвижении на детском автомобиле, велосипеде. Знает, как правильно обходить стоящий и едущий транспорт (автобусы, трамваи)

Познавательное развитие

Может провести целостно – расчленённый анализ объектов (целое – части – детали); изменяет пространственное расположение частей сложной фигуры (осуществляя от четырёх до восьми преобразований: приставить, убрать, поменять местами, изменить ракурс нужной фигурки) для получения нового целостного объекта

 

 

Проявляет любознательность, стремится к освоению нового (информации, игр, способов действия с различными предметами)

Выстраивает предположения и самостоятельно ищет ответы на свои вопросы с помощью пробующих действий поискового характера, обобщает полученные результаты, использует результаты опытов для объяснения различных явлений (например, лужи на участке образуются там, где есть глина)

Объединяет предметы на основе общих признаков и обозначает их обобщающим понятием (одежда, мебель, посуда и др.)

Владеет логическими операциями – анализирует, выделяет свойства, сравнивает, устанавливает соответствие (анализирует образцы, сравнивает музыкальные произведения, прогнозирует возможные действия героев книг, фильмов, варианты их завершения, а также свои действия по отношению к природе и др.)

При конструировании применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы и др.)

Пользуется обобщёнными способами конструирования (комбинаторика, изменение пространственного положения, дополнение и убирание лишнего для получения новой целостности), создаёт постройки по условиям, задаваемым взрослым

Определяет положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другим предметам

Имеет элементарные представления о сохранении количества предметов: количество не зависит от их величины, расстояния между ними, пространственного расположения и направления счёта (например, понимает: изменение расстояния между предметами, расположенными в два ряда, один из которых раздвинули и сделали длиннее, не может изменить их количество)

Имеет представление об отношении целого и части; умеет создавать целое из частей (собирает пазлы из 20 – 30 частей и более)

Реализует целенаправленное экспериментирование познавательного характера (например, пробует, какая из 2 – 3 машинок проедет дальше; какой из «голубей» (самолётиков) пролетит выше; какой из мячей прыгает выше и т. п.

Знает свои имя и фамилию, возраст, как зовут родителей, адрес, телефон

Узнаёт и называет символику своей страны («флаг России», «герб России») проявляет интерес к значимым общественным событиям (праздники, спортивные события и пр.)

Знает и называет материал, из которого сделаны предметы (стекло, металл, дерево, бумага и др.) и свойства этих материалов (прозрачный, твёрдый, холодный, гладкий, бьётся, рвётся и др.)

Обсуждает различные события, приводя самостоятельные аргументы (при оценке поведения сверстников, в игре «Бывает – не бывает» и др.)

Проявляет интерес к объектам живой и неживой природы, проявляет эмоциональное, бережное отношение к ней, имеет представление о взаимосвязях в природе (одни животные приспособлены к жизни в озере, другие живут в лесу, на лугу, животные и растения связаны друг с другом), о сезонных изменениях, устанавливает простые причинно–следственные связи (внешний вид животного, его поведение зависят от особенностей среды обитания)

Может называть некоторые природные зоны (лес, степь, пустыня), характерных для них животных и растения

Имеет представление о жизни различных людей в различных странах, исторических событиях, мире природы, достижениях людей и др. (в том числе на основании опыта чтения (слушания) художественной и познавательной литературы, просмотра видеофильмов, фотографий и др.)

Имеет представление о труде окружающих его людей, может называть несколько профессий, сказать, что этот человек делает

В играх и драматизациях эмоционально – выразительно проигрывает роли, связанные с изображением различных профессий взрослых

Речевое развитие

Инициативен в общении с педагогами, персоналом детского сада, родителями других детей; свободно участвует в диалоге со сверстниками и взрослыми

 

 

Поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы и отзывается на просьбы; беседует на различные темы (бытовые, общественные, познавательные, личностные и др.)

Свободно владеет родным языком, высказывается простыми распространенными предложениями; может грамматически правильно строить сложные предложения

Может построить связный рассказ по сюжетной картинке (картинкам), по набору игрушек

Использует обобщающие слова, антонимы, синонимы, сравнения, многозначные слова

По собственной инициативе запоминает и использует разные отрывки речи (из телепередач, книг и др.)

Имеет элементарные представления о языковой действительности (звуке, слове, слоге, предложении)

Понимает ситуацию только на основе словесного описания действий по контексту (например, рассказ другого ребёнка о путешествии)

Использует речь для планирования действий

Выражает свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств, владеет формами вежливости

Стремится грамматически правильно строить высказывания

Рассказывает различные истории, пытается сочинять сказки, проявляет интерес к играм с рифмой и словом

Проявляет интерес к книгам. Знает наизусть несколько стихотворений. Передаёт содержание сказок, небольших рассказов, используя образные слова, сравнения, метафоры, эпитеты

Умеет интонационно выделять заданные звуки в слове и правильно их называть

Проводит звуковой анализ слов различной звуковой структуры: последовательно интонационно выделяет звуки слова, называет каждый и материализует его (обозначает фишками) в виде схемы звукового состава слова

Различает гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, умеет их материализовывать с помощью фишек

Художественно-эстетическое развитие

Использует выразительные средства (цвет, форма, композиция, ритм и др.) в создании рисунка

 

 

Создаёт оригинальные рисунки (не повторяющие рисунки других), в которых отражает самые разнообразные сюжеты (бытовые, сказочные, приключенческие)

Создаёт работы из разных материалов по собственному замыслу, используя различные техники

Знаком с некоторыми картинами известных художников (репродукции)

Понимает особенности персонажей музыкальной игры – драматизации, нахо дит для их воплощения выразительные пантомимические, мимические и интонационные характеристики

 

 

Старается петь выразительно, музыкально, интонационно чисто

С удовольствие слушает музыку разных жанров, узна т и называет любимые

музыкальные произведения, участвует в разговоре о музыке в форме диалога

 

 

Физическое развитие

Характеризуется адаптивным поведением, обладает эмоционально – волевыми качествами

 

 

Хорошо владеет свои телом, сохраняет правильную осанку

Может бежать непрерывно в медленном темпе 2 мин

Пробегает 3*10 м (челночный бег) быстрее 11,2 с

Прыгает в длину с места на 80 см и более

Бросает мяч на дальность удобной рукой на 5 м и более

Умеет прыгать через короткую скакалку, вращая е впер д, на двух ногах

С удовольствием участвует в подвижных и спортивных играх: спортивных праздниках и соревнованиях

Охотно осуществляет элементарные оздоровительно – закаливающие процедуры

Интерпретация результатов педагогической диагностики на начало года

Интерпретация результатов педагогической диагностики на конец года

 

 

Индивидуальная траектория развития ребенка

________________________________________________________________

Ф.И. ребенка, дата рождения

в образовательной деятельности на _________________________ уч. год

 

Индивидуальные особенности ребенка

Особенности общения с близкими взрослыми____________________________________

_____________________________________________________________________________

Особенности общения с другими детьми________________________________________

_____________________________________________________________________________

Поведенческие особенности ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Характер – темперамент______________________________________________________

Интересы ребенка_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Насколько ребёнок владеет навыками самообслуживания__________________________

_____________________________________________________________________________

Особенности сна______________________________________________________________

Особенности питания_________________________________________________________

Есть ли у ребёнка вредные привычки_____________________________________________

Состояние здоровья___________________________________________________________

План работы по развитию сильных сторон и коррекционно-развивающегося воздействия на проблемные стороны развития

Дата составления ____________Воспитатель___________________________

11 марта 2024 в 14:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.