В конфликтных ситуациях (например, в игре) ищет приемлемые способы разрешения спора («Тебе один самолёт и мне один. Договорились?» или «Хорошо, сначала ты, а потом – я») |
|
|
|
Проявляет доброжелательность в общении со сверстниками, уважение к взрослым |
|
|
|
Способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками (имеет друзей) |
|
|
|
Умеет попросить о помощи и заявить, о своих потребностях в приемлемой форме, может отстаивать свою позицию в совместной деятельности |
|
|
|
Проявляет готовность посочувствовать, пожалеть, утешить, когда сверстник чем – то расстроен, огорчён; помочь ему, поделиться с ним (игрушками, карандашами и др.) |
|
|
|
Способен следовать установленным нормам, правилам, данному слову, общей договорённости |
|
|
|
Высказывает правильную оценку поступков героев литературных произведений, имеет чёткие представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо» |
|
|
|
Знает, кому можно (полиция, врачи) сообщать сведения о себе (имя, адрес, телефон и пр.), а кому – нельзя (незнакомые и малознакомые люди, даже если они «добрые и хорошие») |
|
|
|
Проявляет настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности (выполняет поручение, ищет решение задачи, способ как лучше собрать модель, пазл, раскрасить рисунок и др.) |
|
|
|
С удовольствием выполняет задания и поручения взрослых (помогает поливать и убирать участок, расчищать дорожки от снега, приводить в порядок игрушки и книги и др.) |
|
|
|
Сюжеты игр многообразны, затрагивают не только бытовую, но и общественную тематику. |
|
|
|
Планирует игру, договаривается в общих чертах о её ходе с партнёрами, соотнося индивидуальные желания с содержанием общей игры и взятой на себя ролью |
|
|
|
Выстраивает последовательный сюжет, легко вносит изменения в него по ситуации (новый игрок, новая проблемная ситуация) |
|
|
|
Знает и выполняет правила поведения в природе и в быту, умеет объяснить необходимость их выполнения («Воду нужно экономить, потому, что…», «Мусор нельзя оставлять в лесу, потому что…») |
|
|
|
Ориентируется в транспортных средствах своей местности, знает основные правила поведения на улице и в общественном транспорт |
|
|
|
Знает некоторые дорожные знаки, обозначение пешеходного перехода («зебра») и правила дорожного движения, следует им на специально оборудованной площадке (автогородке) при передвижении на детском автомобиле, велосипеде. Знает, как правильно обходить стоящий и едущий транспорт (автобусы, трамваи) |
|
|
|
Познавательное развитие |
Может провести целостно – расчленённый анализ объектов (целое – части – детали); изменяет пространственное расположение частей сложной фигуры (осуществляя от четырёх до восьми преобразований: приставить, убрать, поменять местами, изменить ракурс нужной фигурки) для получения нового целостного объекта |
|
|
|
Проявляет любознательность, стремится к освоению нового (информации, игр, способов действия с различными предметами) |
|
|
|
Выстраивает предположения и самостоятельно ищет ответы на свои вопросы с помощью пробующих действий поискового характера, обобщает полученные результаты, использует результаты опытов для объяснения различных явлений (например, лужи на участке образуются там, где есть глина) |
|
|
|
Объединяет предметы на основе общих признаков и обозначает их обобщающим понятием (одежда, мебель, посуда и др.) |
|
|
|
Владеет логическими операциями – анализирует, выделяет свойства, сравнивает, устанавливает соответствие (анализирует образцы, сравнивает музыкальные произведения, прогнозирует возможные действия героев книг, фильмов, варианты их завершения, а также свои действия по отношению к природе и др.) |
|
|
|
При конструировании применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы и др.) |
|
|
|
Пользуется обобщёнными способами конструирования (комбинаторика, изменение пространственного положения, дополнение и убирание лишнего для получения новой целостности), создаёт постройки по условиям, задаваемым взрослым |
|
|
|
Определяет положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другим предметам |
|
|
|
Имеет элементарные представления о сохранении количества предметов: количество не зависит от их величины, расстояния между ними, пространственного расположения и направления счёта (например, понимает: изменение расстояния между предметами, расположенными в два ряда, один из которых раздвинули и сделали длиннее, не может изменить их количество) |
|
|
|
Имеет представление об отношении целого и части; умеет создавать целое из частей (собирает пазлы из 20 – 30 частей и более) |
|
|
|
Реализует целенаправленное экспериментирование познавательного характера (например, пробует, какая из 2 – 3 машинок проедет дальше; какой из «голубей» (самолётиков) пролетит выше; какой из мячей прыгает выше и т. п. |
|
|
|
Знает свои имя и фамилию, возраст, как зовут родителей, адрес, телефон |
|
|
|
Узнаёт и называет символику своей страны («флаг России», «герб России») проявляет интерес к значимым общественным событиям (праздники, спортивные события и пр.) |
|
|
|
Знает и называет материал, из которого сделаны предметы (стекло, металл, дерево, бумага и др.) и свойства этих материалов (прозрачный, твёрдый, холодный, гладкий, бьётся, рвётся и др.) |
|
|
|
Обсуждает различные события, приводя самостоятельные аргументы (при оценке поведения сверстников, в игре «Бывает – не бывает» и др.) |
|
|
|
Проявляет интерес к объектам живой и неживой природы, проявляет эмоциональное, бережное отношение к ней, имеет представление о взаимосвязях в природе (одни животные приспособлены к жизни в озере, другие живут в лесу, на лугу, животные и растения связаны друг с другом), о сезонных изменениях, устанавливает простые причинно–следственные связи (внешний вид животного, его поведение зависят от особенностей среды обитания) |
|
|
|
Может называть некоторые природные зоны (лес, степь, пустыня), характерных для них животных и растения |
|
|
|
Имеет представление о жизни различных людей в различных странах, исторических событиях, мире природы, достижениях людей и др. (в том числе на основании опыта чтения (слушания) художественной и познавательной литературы, просмотра видеофильмов, фотографий и др.) |
|
|
|
Имеет представление о труде окружающих его людей, может называть несколько профессий, сказать, что этот человек делает |
|
|
|
В играх и драматизациях эмоционально – выразительно проигрывает роли, связанные с изображением различных профессий взрослых |
|
|
|
Речевое развитие |
Инициативен в общении с педагогами, персоналом детского сада, родителями других детей; свободно участвует в диалоге со сверстниками и взрослыми |
|
|
|
Поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы и отзывается на просьбы; беседует на различные темы (бытовые, общественные, познавательные, личностные и др.) |
|
|
|
Свободно владеет родным языком, высказывается простыми распространенными предложениями; может грамматически правильно строить сложные предложения |
|
|
|
Может построить связный рассказ по сюжетной картинке (картинкам), по набору игрушек |
|
|
|
Использует обобщающие слова, антонимы, синонимы, сравнения, многозначные слова |
|
|
|
По собственной инициативе запоминает и использует разные отрывки речи (из телепередач, книг и др.) |
|
|
|
Имеет элементарные представления о языковой действительности (звуке, слове, слоге, предложении) |
|
|
|
Понимает ситуацию только на основе словесного описания действий по контексту (например, рассказ другого ребёнка о путешествии) |
|
|
|
Использует речь для планирования действий |
|
|
|
Выражает свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств, владеет формами вежливости |
|
|
|
Стремится грамматически правильно строить высказывания |
|
|
|
Рассказывает различные истории, пытается сочинять сказки, проявляет интерес к играм с рифмой и словом |
|
|
|
Проявляет интерес к книгам. Знает наизусть несколько стихотворений. Передаёт содержание сказок, небольших рассказов, используя образные слова, сравнения, метафоры, эпитеты |
|
|
|
Умеет интонационно выделять заданные звуки в слове и правильно их называть |
|
|
|
Проводит звуковой анализ слов различной звуковой структуры: последовательно интонационно выделяет звуки слова, называет каждый и материализует его (обозначает фишками) в виде схемы звукового состава слова |
|
|
|
Различает гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, умеет их материализовывать с помощью фишек |
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Использует выразительные средства (цвет, форма, композиция, ритм и др.) в создании рисунка |
|
|
|
Создаёт оригинальные рисунки (не повторяющие рисунки других), в которых отражает самые разнообразные сюжеты (бытовые, сказочные, приключенческие) |
|
|
|
Создаёт работы из разных материалов по собственному замыслу, используя различные техники |
|
|
|
Знаком с некоторыми картинами известных художников (репродукции) |
|
|
|
Понимает особенности персонажей музыкальной игры – драматизации, нахо дит для их воплощения выразительные пантомимические, мимические и интонационные характеристики |
|
|
|
Старается петь выразительно, музыкально, интонационно чисто |
|
|
|
С удовольствие слушает музыку разных жанров, узна т и называет любимые
музыкальные произведения, участвует в разговоре о музыке в форме диалога |
|
|
|
Физическое развитие |
Характеризуется адаптивным поведением, обладает эмоционально – волевыми качествами |
|
|
|
Хорошо владеет свои телом, сохраняет правильную осанку |
|
|
|
Может бежать непрерывно в медленном темпе 2 мин |
|
|
|
Пробегает 3*10 м (челночный бег) быстрее 11,2 с |
|
|
|
Прыгает в длину с места на 80 см и более |
|
|
|
Бросает мяч на дальность удобной рукой на 5 м и более |
|
|
|
Умеет прыгать через короткую скакалку, вращая е впер д, на двух ногах |
|
|
|
С удовольствием участвует в подвижных и спортивных играх: спортивных праздниках и соревнованиях |
|
|
|
Охотно осуществляет элементарные оздоровительно – закаливающие процедуры |
|
|
|
Интерпретация результатов педагогической диагностики на начало года |
Интерпретация результатов педагогической диагностики на конец года |