Персональный сайт воспитателя Афиногеновой Евгении Михайловны, воспитателя МБДОУ Юрьевского детского сада

Ежедневные прогулки старшая группа: лето (август)

Прогулка 1. ЩЕДРЫЙ АВГУСТ

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы в августе: идут дожди, по ночам воздух охлаждается, в утренние часы стоит туман; формировать представление о том, что ав­густ - последний месяц лета, люди начали сбор урожая; развивать познавательный интерес, любозна­тельность, наблюдательность, кругозор.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, пытается самостоятельно при­думывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает началь­ными знаниями о природном мире, в котором он живёт; обладает развитым воображением, которое ре­ализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: территория детского сада; любимые игрушки детей; метёлки, песочные наборы; самокаты; мячи, волейбольная сетка; ёмкости с водой; гирлянды, флажки; скакалки, обручи, настольные игры; кубики льда.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Беседа. Рассказать детям о характерных особенностях августа: это последний месяц лета, ночами становится прохладно, утром опускается туман, днём ещё бывает жарко, погода становится перемен­чива, идут частые затяжные дожди. В конце месяца могут наблюдаться заморозки. В августе собирают урожай на полях, в садах и огородах. Собирают смородину, крыжовник, малину, убирают лук и чес­нок, повторно высевают скороспелые зеленные культуры. Поспевают летние сорта яблок, ежевика и лесной орех, появляются опята, увядает ботва картофеля.

Сравнить август с другими летними месяцами. Выучить с детьми приметы августа.

Прочитать стихотворение’.

Август месяц наступает, Всех людей он награждает. За посильные труды

Он даёт всем нам плоды. Собираем урожай... Лето красно провожай.

А. Вятский

2. Исследовательская деятельность.

Положить на тарелочки кубики замороженной воды (лёд). Что произойдёт, почему лёд на солнце превратился в воду?

3. Трудовые поручения.

Прополоть клумбы от сорняков; украсить веранду, домик гирляндами, флажками; вскопать песок; помыть игрушки.

4. Игровая деятельность.

Играть с мячом через сетку, прыгать на скакалках, играть с песком и водой; предложить настоль­ные игры (по желанию детей).

Подвижная игра «Весёлые соревнования».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей, совмещая с.познавательно­исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности де­тей; развивать смекалку, чувство переживания за команду; упражнять в беге.

Ход игры. Играющие встают в 3—4 колонны у общей черты. Впереди каждой колонны в 4—5 ша­гах обозначены цветные дорожки, дальше - большие обручи на земле. По сигналу первые участники бегут по дорожкам, затем бегут по контуру обруча и быстро возвращаются в конец колонны.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 2. КАК БЫСТРО ПРОХОДИТ ЛЕТО

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы в августе: у птиц вырос­ли птенцы, ночью стоят туманы, похолодание, часто идут дожди; формировать представление о том, что август - последний месяц лета, идёт сбор урожая; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности.

Целевые ориентиры образования: обладает начальными знаниями о социальном мире, проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам; обладает установкой положительного от­ношения к разным видам труда; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других дру­гим; проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; достаточно хорошо владеет устной речью, участвует в совместных играх.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: территория детского сада; набивные мячи, мячи, волейбольная сетка; ме­тёлки, песочные наборы; велосипеды, самокаты; гирлянды, флажки; скакалки, любимые игрушки де­тей; атрибуты к играм-драматизациям; ёмкости с водой.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Наблюдение. Отметить состояние погоды: что изменилось, почему утром прохладно? Моросит за­тяжной дождь, это первый звоночек приближения осени. .

Прочитать стихотворения’.


А. Борисов

2. Исследовательская деятельность.

Опустить в прозрачную и цветную воду предметы. Где их лучше видно, почему?

3. Трудовые поручения.

Подмести участок, пол в домике и на веранде, украсить их флажками, гирляндами; собрать семена цветов.

4. Игровая деятельность.

Играть с любимыми игрушками, мячами, скакалками; кататься на самокатах и велосипедах; пред­ложить участвовать в играх-драматизациях (по желанию детей).

Подвижная игра «Охотники и звери».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей, совмещая с познавательно­исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности де­тей; развивать меткость, ловкость.

Ход игры. Из числа детей выбираются «охотники», остальные перевоплощаются в «зверей». По сигналу «звери» бегают, а «охотники» их ловят или бросают в них мяч; в кого попадут или дотро­нутся, те выходят из игры.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 3. НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ АВГУСТА

Педагогические цели: продолжать знакомить с природными явлениями, которые происходят в конце лета; познакомить с народными приметами августа; способствовать развитию наблюдательно­сти, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверст­никам; обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, другим людям и само­му себе, участвует в совместных играх; проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живёт, проявляет ува­жение и заботу об окружающей среде; склонен наблюдать, экспериментировать.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: территория детского сада; метёлки, песочные наборы; самокаты; мячи, во­лейбольная сетка; гирлянды, флажки; скакалки, любимые игрушки детей; строительный материал.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Беседа. Рассказать детя о народных приметах августа, что означает каждое выражение, как дети понимают эти пословицы и поговорки. Август является концом лета, поэтому очень важно - собрать урожай и сделать запасы на зиму. В пословицах и поговорках русский народ определял значимость ав­густа.

Поговорки, приметы, пословицы августа:

• В августе - капуста, в марте - осётр.

• Август - густарь, страды государь.

• Август - разносол, всего вдоволь.

• Август греет спину, холодит грудь.

• Кто в августе гуляет - тот зимой голодает.

• Кто в августе спит, тот голодный будет ходить.

• В августе до обеда - лето, а после обеда - осень.

• Что в августе соберёшь, с тем и зиму проведёшь.

2. Исследовательская деятельность.

Предложить определить по народным приметам гирляндами и флажками, какая погода будет завтра.

3. Трудовые поручения.

Полить рассаду, вскопать песок; украсить веранду; подмести участок; помыть игрушки.

4. Игровая деятельность.

Играть с любимыми игрушками, мячом через сетку, песком и водой; кататься на велосипедах; предложить строительный материал для игры (по желанию детей).

Подвижная игра «Не попадись».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей, совмещая с познавательно­исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности де­тей; развивать смелость, ловкость.

Ход игры. Дети стоят в кругу, выбирают ведущего, который по сигналу догоняет детей; кого до­гонит, тот выходит из игры.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 4. «БЕЛАЯ ВАТА, ПЛЫВЁТ КУДА-ТО»

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы на примере облаков; учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, лю­бознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности.

Целевые ориентиры образования: обладает развитым воображением, которое реализуется в раз­ных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, соблюда­ет элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; может соблюдать правила безопасного пове­дения и навыки личной гигиены.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: территория детского сада; метёлки, песочные наборы; велосипеды, самока­ты; мячи, волейбольная сетка; гирлянды, флажки; скакалки, любимые игрушки детей; атрибуты к сю­жетно-ролевым играм; карандаши, исследовательские карточки; бубен.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Наблюдение за облаками. Отметить состояние погоды, наблюдать за облаками, спросить детей: «Что изменилось в небе, какого цвета облака, какого вида?»

Прочитать стихотворение-.

Если по небу бегут облака,

Значит, их ветер спустил с поводка.

Лёгкие лапы, уши и хвост.

Легче пушинки каждый барбос.

Если вы так от природы легки, Здорово бегать на пе-ре-гон-ки!

О. Шамшурина

2. Исследовательская деятельность.

Пускать мыльные пузыри: почему они летают, какого цвета, размера? Сделать вывод, результаты нарисовать в исследовательских карточках.

3. Трудовые поручения.

Прополоть клумбы от сорняков; украсить веранду, домик гирляндами, флажками; вскопать песок; помыть игрушки.

4. Игровая деятельность.

Кататься на самокатах, велосипедах; играть с любимыми игрушками, песком и водой; предложить сюжетно-ролевые игры (по желанию детей).

Подвижная игра «Чьё звено скорее соберётся».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно­исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности де­тей; формировать интерес к спорту; развивать смекалку, скорость движений.

Ход игры. Дети делятся на четыре команды, группируются в разных местах территории участка. Под удары бубна прыгают, бегают, по сигналу должны встать на своё место.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 5. БЕРЁЗОВАЯ РОЩА В АВГУСТЕ

(экскурсия)

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с природой ближайшего окружения, находить в ней изменения, сравнивать с предыдущим временем года; учить устанавливать причинно-следст­венные связи: почему начали желтеть листья, с какой части дерева это явление начинается; способ­ствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской дея­тельности, желанию узнать что-то новое; воспитывать любовь к природе родного края.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живёт; эмоционально отзывается на красоту окружающего мира; от­крыт новому: проявляет желание узнавать новое; овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, трудовой деятельности.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: берёзовая роща, территория детского сада; метёлки, песочные наборы; ве­лосипеды, самокаты; мячи, волейбольная сетка; гирлянды, флажки; скакалки, любимые игрушки де­тей; большие красные флажки, пакеты для сбора мусора.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Беседа. Предложить детям пойти в берёзовую рощу, узнать, какие произошли перемены с начала лета. Дети советуются, принимают решение. Спросить детей: «Какие изменения вы заметили, слышны ли голоса птиц, что происходит с листьями берёзы? Трава под берёзками стала желтеть, на берёзках кое-где видны желтоватые листья, птицы поют, но не так дружно, как весной и в начале лета. Что хо­чется делать, когда вы находитесь среди берёз? Хочется читать стихи про неё, исполнять песни, хоро­воды».

Прочитать стихотворение1.


2. Исследовательская деятельность.

Найти под берёзами опавшие листики, сравнить их с зелёными, отметить сходство и различие, установить: почему листик пожелтел и опал?

3. Трудовые поручения.

Собрать мусор в пакеты, природный материал для поделок - в корзиночки.

4. Игровая деятельность.

Играть с любимыми игрушками, песком и водой; кататься на велосипедах и самокатах; участвовать в играх средней подвижности (по желанию детей).

Подвижная игра-соревнование «Дорожка препятствий».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей; развивать навыки лазанья; упражнять в прыжках.

Ход игры. Дети выстраиваются в две колонны, по сигналу бегут к спортивным снарядам: дуге, пеньку, бревну, и возвращаются в конец колонны. Чьё звено быстрее выполнит задание, то и победит.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 6. ЗАГОТОВИМ СЕМЕНА
(практическая работа)

Педагогические цели: продолжать знакомить с явлением природы на примере созревания семян растений, цветов сада, овощных культур; закрепить ранее полученные знания о травянистых растени­ях, их характерных особенностях, о местах и условиях произрастания, о видах размножения; способ­ствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской дея­тельности; воспитывать любовь к родной природе.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверст­никам; обладает установкой положительного отношения к разным видам труда; проявляет желание са­мостоятельно добывать новые знания; достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; участвует в совместных играх.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: территория детского сада; метёлки, песочные наборы; велосипеды, самока­ты; мячи, волейбольная сетка; гирлянды, флажки; скакалки, любимые игрушки детей; атрибуты к настольным театрам; карандаши, дневник наблюдений; бубен.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Мотивация. Что надо сделать, чтобы на следующий год выросли растения? Надо собрать их сей­час. Семена собрать просто, но надо знать, как хранить, при какой температуре, так, чтоб они не поте­ряли всхожести. Семена собирает и запасает не только человек, но и животные, семена распространя­ются ветром, водой. Рассмотреть семена некоторых растений. Рассказать о способах размножения: водой распространяются плоды и семена не только водных, но и некоторых наземных растений. Мле­копитающие могут разносить на шерсти плоды многих растений, обладающих крючками, волосками и прицепками, также на теле птиц и млекопитающих могут задерживаться клейкие семена; через ки­шечники птиц и млекопитающих семена плодов после поедания животными, птицами проходят, не те­ряя всхожести. Делая запасы в кладовых, белки, бурундуки, сойки и кедровки теряют часть семян или не находят часть кладовых.

2. Исследовательская деятельность.

Сравнить семена между собой, сортировать, упаковать; нарисовать в дневнике наблюдений.

3. Трудовые поручения.

Полить растения, вскопать песок; украсить веранду гирляндами, флажками, подмести дорожки; помыть игрушки; собрать семена, разложить по пакетикам, подписать и нарисовать, какому виду они соответствуют.

4. Игровая деятельность.

Кататься на велосипедах, самокатах; играть с мячом через сетку, играть с любимыми игрушками; предложить настольные театры (по желанию детей).

Подвижная игра «Уголки».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей; развивать смекалку.

Ход игры. Hipa проводится на веранде и в домике; выбирают водящего; дети занимают углы площадки. По сигналу дети прыгают, бегают, при ударе бубна занимают пустой угол площадки; кому не достанется, тот становится водящим.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 7. ПО ТРУДУ И НАГРАДА
(наблюдение за трудом взрослых)

Педагогические цели: продолжать знакомить с трудом людей в августе в садах и на огородах; уточнить, чем отличается огород поздней весной и в конце лета; учить устанавливать причинно­следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поис­ково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к труду человека.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверст­никам; обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, другим людям и само­му себе; проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; достаточно хоро­шо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; участвует в совместных играх.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: территория детского сада, огород; метёлки, песочные наборы; велосипеды, самокаты; мячи, волейбольная сетка; гирлянды, флажки; скакалки, любимые игрушки детей; настоль­ные игры (по желанию детей).

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Прочитать загадку:

• Кто нам дарит семена, кто нам дарит овощи,

Кто нас с радостью ждёт за плодами и за помощью? (Огород.)

Беседа. Рассказать, что сбор урожая - ответственный момент, когда овощи уже закончили свой рост и их можно собирать. Чтобы своевременно и качественно провести уборку урожая, нужно подго­товить тару, транспорт, максимально использовать для этого погожие дни. После уборки урожая овощных культур на поле остаются отходы, в основном листья, они является ценным кормом для жи­вотных. Хороший урожай - это уверенность в том, что человек будет сыт всю зиму, недаром говорят: «Осень - запасиха, зима - подбериха».

Наблюдать, как собирают овощи работники кухни детского сада.

2. Исследовательская деятельность.

Сравнить собранные овощи, рассортировать, сделать вывод: почему выросли хорошие овощи?

3. Трудовые поручения.

Оказать взрослым посильную помощь при сборе урожая, помочь отнести их на кухню детского сада.

4. Игровая деятельность. ’

Кататься на самокатах, велосипедах; играть с мячом через сетку, с любимыми игрушками; предло­жить настольные игры (по желанию детей).

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей, совмещая с познавательно­исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности де­тей; развивать сообразительность; упражнять в прыжках.

Ход игры. Выбрать водящего. Дети бегают по территории участка; когда подбегает водящий, они должны быстро запрыгнуть на возвышенность: скамейку, постройку и др., до кого дотронется во­дящий, тот выбывает из игры.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 8. ПОДАРКИ ОСЕНИ
(выставка овощей)

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с трудом взрослых осенью, учить видеть со­вместные результаты труда; способствовать развитию трудолюбия, фантазии, творчества, наблюда­тельности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности.

Целевые ориентиры образования: может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены; проявляет любознательность, задаёт вопро­сы взрослым и сверстникам; обладает установкой положительного отношения к разным видам труда; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого выска­зывания в ситуации общения.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: центральная площадка, где расположена выставка овощей; метёлки, песоч­ные наборы; велосипеды, самокаты; мячи, волейбольная сетка; гирлянды, флажки; скакалки, любимые игрушки детей; овощи, ягоды; воздушные шары; плакаты со стихами, пословицами, загадками об ово­щах; оргстекло.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Предварительная работа. Пригласить взрослых и детей к участию в выставке овощей, которые вырастили в огороде детского сада, придумать название к композициям, украсить их сопутствующим материалом. Выставка проходит на центральной площадке детского сада. Её надо украсить шарами, плакатами, цветами.

Ведущая предлагает написать отзывы или рисунки о выставке в книгу «Добрые дела».

2. Исследовательская деятельность.

Капнуть воду на оргстекло, наблюдать, как она будет разливаться, что с ней произойдёт, если её оставить до конца прогулки?

3. Трудовые поручения.

Подмести территорию участка; вскопать и полить песок; украсить веранду; прополоть и взрыхлить клумбы; помыть игрушки.

4. Игровая деятельность.

Играть с любимыми игрушками; кататься на велосипедах, самокатах; играть с мячом через сетку, в футбол.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей, совмещая с познавательно­исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности де­тей; развивать ловкость, смелость, внимание.

Ход игры. Дети стоят в кругу, выбирают водящего; проговаривают слова:

Мы весёлые ребята, любим бегать и играть, Ну, попробуй нас догнать - раз, два, три, лови!

После слова «лови» все разбегаются по территории участка. До кого дотронется водящий, тот вы­бывает из игры.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 9. ЛЕТНИЕ МЕСЯЦЫ

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы в конце лета, на основе наблюдений и ранее полученных знаний, подвести итог погодным условиям лета; закрепить названия летних месяцев; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково­исследовательской деятельности.

Целевые ориентиры образования: может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены; проявляет любознательность, задаёт вопро­сы взрослым и сверстникам; обладает установкой положительного отношения к разным видам труда; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого выска­зывания в ситуации общения.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: песочные наборы; велосипеды, самокаты; мячи, волейбольная сетка; гир­лянды, флажки; скакалки, любимые игрушки детей; календари погоды за летние месяцы.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Наблюдение за погодой. Отметить состояние погоды, перечислить названия летних месяцев. Какой месяц был самым лучшим, почему? Провести мониторинг календарей погоды за июнь, июль, август: подсчитать, сколько было солнечных, пасмурных, дождливых дней. Подвести итог: каким было лето - жарким, холодным, дождливым? Спросить у детей: «Что интересного у вас произошло за лето, куда выезжали, где отдыхали, как закаляли свой организм, с кем подружились?»

Прочитать стихотворение-.

Падают яблоки В нашем саду, Падают звёзды, Я спать не иду.

2. Исследовательская деятельность.

Исследование с чистой и грязной водой: через фильтр пропустить в одну баночку прозрачную во­ду, в другую смесь воды с почвой, что будет на фильтре?

3. Трудовые поручения.

Полить песок, клумбы; украсить гирляндами и флажками веранду и домик.

4. Игровая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с песком и водой, мячом через сетку; катание на велосипедах, самокатах.

Подвижная игра «Пожарные на учении».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей; развивать смелость, наход­чивость; закрепить умения лазать, прыгать, перелезать, подползать.

Ход игры. Уточнить, кто такие пожарные; рассказать, что для того, чтобы участвовать в туше­нии пожара, они проходят обучение. Предложить детям быть пожарными, если они согласятся, то на­чать тренировку: подлезть под канаты, залезть на шведскую стенку, перелезть через препятствие - бревно. Для этого дети делятся на две команды, чья команда первой пройдёт учения, та и победила.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 10. АВГУСТ ПАХНЕТ ОСЕНЬЮ

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с состоянием погоды в августе; учить уста­навливать причинно-следственные связи, почему утром стало прохладно; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверст­никам, склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живёт; эмоционально отзывается на красоту окружающего мира; открыт новому: прояв­ляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; овладевает основными культур­ными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных ви­дах деятельности - игре, общении.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: песочные наборы, лейки; велосипеды, самокаты; мячи, волейбольная сетка; гирлянды, флажки; скакалки, любимые игрушки детей; атрибуты к сюжетно-ролевым играм; ёмкости с водой (солёной и пресной), салфетки.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Беседа о том, почему утром стало прохладно. Какое время года сменит лето? Какой месяц следует за августом? Что происходит с погодными условиями в августе?

Прочитать стихотворение’.


2. Исследовательская деятельность.

Намочить салфетку из ткани в солёной и пресной воде, дать возможность высохнуть. Что произой­дёт к концу прогулки?

3. Трудовые поручения.

Полить клумбы, песок; украсить веранду, домик гирляндами, флажками; собрать семена цветов; собрать игрушки.

4. Игровая деятельность.

Играть с любимыми игрушками, песком и водой, мячом через сетку; прыгать на скакалке; кататься на велосипедах и самокатах; предложить сюжетно-ролевые игры (по желанию детей).

Подвижная игра «Самолёты».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей, совмещая с познавательно­исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности де­тей; развивать правильное дыхание при беге, внимание, сообразительность.

Ход игры. Ведущий - «диспетчер» - даёт разрешение на взлёт, дети - «лётчики» - «заводят мо­торы», по очереди «взлетают». «Летают» по территории участка; по сигналу «На посадку» «самолёты» выстраиваются в ряд.

По окончании прогулки собрать оборудование.


Прогулка 11. ГОТОВИМ УЧАСТОК К ОСЕНИ
(трудовой десант)

Педагогические цели: продолжать формировать трудовые навыки у детей; учить содержать в чи­стоте свой участок, доводить начатое дело до конца, оказывать посильную помощь взрослым, догова­риваться во время совместной деятельности; способствовать развитию наблюдательности, любозна­тельности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать уважение к труду.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверст­никам; обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, другим людям и само­му себе; проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; участвует в со­вместных играх; достаточно хорошо владеет устной речью; эмоционально отзывается на красоту окружающего мира.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: песочные наборы; велосипеды, самокаты; мячи, волейбольная сетка; ска­калки; лейки, носилки, ведёрки, лопатки; гирлянды, шары.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Мотивация. Что происходит с цветами на клумбах, с травами на газонах? Скоро осень, природа готовится к отдыху, свой цикл растения в этом году прошли, из листочков появляется жёлтый «ковёр».

Но это ещё не массовый листопад, он впереди.

Прочитать стихотворение’.

Август пахнет осенью, хоть ещё тепло - Солнце не жалеет для природы света. Но поры дождливой время подошло, В дальний край собралось солнечное лето. Хоть в разгаре игры шумной детворы, Дождь и непогода не дают отсрочки.

2. Исследовательская деятельность.

Почему сухие листья шуршат? Пройти по ним, послушать.

3. Трудовые поручения.

Украсить веранду флажками, шарами; подмести пол на веранде, в домике; собрать игрушки.

4. Игровая деятельность.

Играть с любимыми игрушками, песком и водой, мячом через сетку; предложить инсценировать любимые произведения (по желанию детей).

Подвижная игра «Мышеловка».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей, совмещая с познавательно­исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности де­тей; развивать смекалку.

Ход игры. Одни дети ходят по кругу, взявшись за руки, - это «мышеловка», проговаривают слова: Ах, как мыши надоели, всё погрызли, всё поели, Берегитесь же, плутовки, доберёмся мы до вас.

Как расставим мышеловку, переловим всех сейчас!

В это время другие дети - «мыши» - бегают через круг, по окончании последней фразы дети- «мышеловка» приседают и не выпускают «мышей», впоследствии они покидают игру. Игра продолжа­ется до тех пор, пока не поймают последнюю «мышь».

По окончании прогулки собрать оборудование.

5. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели узнать ещё.


Пр о гул к а 12. «ШЁЛ ДОЛГОВЯЗ, ДА В ЗЕМЛЮ УВЯЗ»

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы в конце лета на примере дождя, видов дождей: ливень, моросящий, затяжной; закрепить правила безопасности при дожде; спо­собствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверст­никам; обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, другим людям и само­му себе, участвует в совместных играх; проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живёт, проявляет ува­жение и заботу об окружающей среде; склонен наблюдать, экспериментировать.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: песочные наборы, метёлки; велосипеды, самокаты; мячи; гирлянды, флаж­ки, шары; бубен.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Наблюдение за погодой. Отметить состояние погоды, вспомнить, какие были дожди в начале лета, какие идут в августе. Рассказать, что дождь - это атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде капель жидкости. Если солнце освещает летящие дождевые капли, то при определенных условиях можно наблюдать радугу.

Прочитать стихотворение’.

ПЕСЕНКА О ДОЖДЕ

Дождик, дождик, Глянь, глянь!

Дождик, дождик, Грянь, грянь!

Ждут тебя в саду цветы, Дождик, дождик, Где же ты?

Ждут поля, И ждут берёзы, Тополя,

А. Введенский

2. Исследовательская деятельность.

Обратить внимание на лужи во время окончания дождя: какие круги от мелких и крупных капель, на появление пузырьков.

3. Трудовые поручения.

Украсить участок гирляндами, флажками, шарами для создания хорошего настроения; подмести пол на веранде, в постройках, в домике.

4. Игровая деятельность.

Играть с любимыми игрушками, мячами, песком и водой; предложить поиграть в дидактические игры (по желанию детей).

Подвижная игра «Солнце и дождь».

Ход игры. Под удары бубна дети прыгают, бегают по территории участка, по сигналу «Дождь» прячутся на веранде и в домике.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 13. ИГРАЕМ С ПЕСКОМ

Педагогические цели: продолжать знакомить со свойствами песка; учить устанавливать причин­но-следственные связи, делать выводы: почему влажный песок хорошо лепится, сухой не держит фор­мы; учить совместно работать, договариваться; закрепить правила безопасности при работе с песком; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследователь­ской деятельности.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверст­никам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяс­нения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живёт, элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: любимые игрушки детей; песочные наборы; совки, метёлки, лопатки, ве­дёрки, лейки, вода, плоскостные наборы животных, людей, мешочек с песком; велосипеды, самокаты; мячи, волейбольная сетка; гирлянды, флажки, шары.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Сюрпризный момент. Угадать на ощупь, что лежит в мешочке. Предложить детям построить из песка то, что пожелают, с использованием сопутствующего материала. Можно это делать одному или договориться и создать постройку с другом. Выбрать для конструкции песок: влажный, сухой, из какого получится прочная постройка. Лопатки являются главным строительным инструментом, хотя некоторые люди используют только свои руки. По окончании вымыть руки, полюбоваться своей рабо­той. Постараться сохранить постройку для дальнейшего развития сюжета.

2. Исследовательская деятельность.

Исследовать песок, какой он структуры, какие другие природные примеси есть в нём: глина, ча­стички металла, песочная пыль.

3. Трудовые поручения.

Украсить участок гирляндами, флажками, шарами; подмести пол на веранде, в постройках, в доми­ке; полить клумбы; собрать игрушки.

4. Игровая деятельность.

Кататься на велосипедах, самокатах; играть с любимыми игрушками, песком и водой; предложить игры - хороводы (по желанию детей).

Подвижная игра «Мяч через сетку».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно­исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности де­тей; развивать ловкость, смекалку, смелость.

Ход игры. Дети стоят по обе стороны натянутой сетки, друг против друга на расстоянии 2 мет­ров, перебрасывают мяч через сетку так, чтобы стоящие по другую сторону могли его поймать. Если мяч не удержали, считать прощённым. Чья команда поймает больше мячей, та и победила.

По окончании прогулки собрать оборудование.


Прогулка 14. СОБИРАЮТСЯ ПТИЧЬИ СТАИ

Педагогические цели: продолжать знакомить с явлениями живой природы на примере отлёта птиц; учить устанавливать причинно-следственные связи, почему у птиц изменилось поведение, для чего они собираются в стаи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозо­ра, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать заботу о пернатых.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверст­никам; обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, другим людям и само­му себе, участвует в совместных играх; проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живёт, проявляет ува­жение и заботу об окружающей среде; склонен наблюдать, экспериментировать.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: любимые игрушки детей; песочные наборы, метёлки, лейки; велосипеды, самокаты; мячи, кольцеброс; гирлянды, флажки, шары; книги о природе.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Прочитать стихотворение’.

ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ

Над померкшими лесами И над озером седым Облака летят волнами

Долго-долго им тянуться Над пучиною морской, И не все они вернутся

И клубятся словно дым.

В дни весенние домой.

Отправляясь в путь опасный,

Мы их встретим на пороге

Без предела и границ,

Тёплых дней: «Летят! летят!»

Покидают край ненастный

Как трудны у птиц дороги,

В день осенний стаи птиц.

Но как весел их возврат!

По В. Афанасьеву

Беседа. Почему птицы отправляются с приходом осени в тёплые края? Какие птицы улетают, а ка­кие остаются зимовать?

2. Исследовательская деятельность.

Исследовать свою тень: определить её происхождение, от каких факторов зависит её появление, можно ли ориентироваться по своей тени?

3. Трудовые поручения.

Украсить участок гирляндами, флажками, шарами; подмести пол на веранде, в постройках, в доми­ке; выкопать несколько садовых цветов для дальнейшего наблюдения в группе.

4. Игровая деятельность.

Кататься на велосипедах, самокатах; играть с любимыми игрушками, песком и водой, кольцебро- сом, мячом; предложить для рассматривания книги о природе (по желанию детей).

Подвижная игра «Перелёт птиц».

Цель игры: формировать навыки двигательной активности у детей; развивать смелость, чувство равновесия.

Ход игры. Дети договариваются разделиться на три группы, кто и какими «перелётными птица­ми» они будут. В игре закрепить представления, что гуси летят клином, кукушки - косяком, скворцы, ласточки - стайкой. «Птицы» находятся в разных сторонах участка, по сигналу «птицы» перелетают, меняясь местами, или летят в одну сторону, дети имитируют крики птиц.

По окончании прогулки собрать оборудование.

5. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели узнать ещё.


Прогулка 15. ДЕНЬ РОССИЙСКОГО ФЛАГА

Педагогические цели: знакомить детей с российскими праздниками на примере Дня российского флага; закрепить значение трёх цветов российского флага (триколора); способствовать развитию лю­бознательности, наблюдательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; воспиты­вать чувство гордости, патриотизма за свой народ, город, страну.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверст­никам; обладает установкой положительного отношения к разным видам труда; проявляет желание узнавать новое; достаточно хорошо владеет устной речью; участвует в совместных играх; проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представление о важнейших исторических событиях.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: центральная площадка; песочные наборы, лейки; велосипеды, самокаты; мячи; флаг России, «Песня о Родине» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. И. Дунаевского); ленты трёх цве­тов.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Праздничное шествие. Звучит запись «Песни о Родине». Дети и взрослые идут в колоннах, кото­рые украшены флажками России, шарами; шествие проходит вокруг детского сада, дети встают в два полукруга на центральной площадке.

Прочитать стихотворение’.

РОССИЙСКИЙ ФЛАГ


22 августа - День Государственного флага Российской Федерации - один из официально установ­ленных праздников России. Посвящён возрождённому флагу России - «государственному триколору».

2. Исследовательская деятельность.

Наблюдать, как развевается флаг: какой цвет выделяется больше?

3. Трудовые поручения.

Украсить участок гирляндами, флажками; подмести пол на веранде, в домике; полить клумбы не только на участке.

4. Игровая деятельность.

Играть с песком и водой, мячами; кататься на велосипедах, самокатах.

Подвижная игра «Синие, красные, белые».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей; развивать внимание и смелость.

Ход игры. Дети берут ленты трёх или двух цветов, повязывают их друг другу на руку (или за­правляют конец ленты сзади под резинку спортивных брюк). Затем все выстраиваются вдоль линии по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «Приготовились!» - и все принимают положение высокого старта. Сигналом для начала бега является название цвета ленты, например: «Белые!». По этому сигналу бегут дети только с белой лентой. Остальные должны остаться на месте. Добежав до противоположной стороны площадки, дети остаются там. Затем воспитатель называет другой цвет, потом третий. При повторении сигнала дети бегут в противоположном направлении. И так меняются 3-4 раза.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 16. В «ЗАПОВЕДНОЙ ЗОНЕ» ДЕТСКОГО САДА

(целевая прогулка)

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями в живой природе на примере «за­поведной зоны» детского сада; учить соблюдать правила экологической культуры; способствовать раз­витию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родной природе.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверст­никам; обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, другим людям и само­му себе; проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; достаточно хоро­шо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; участвует в совместных играх.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: «заповедная зона», территория детского сада; метёлки, песочные наборы, лейки; велосипеды, самокаты; мячи, волейбольная сетка; гирлянды, флажки, воздушные шары; скакал­ки, любимые игрушки детей, кольцебросы; атрибуты к сюжетно-ролевым играм; карта-схема террито­рии детского сада.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Мотивация. Рассмотреть карту-схему территории детского сада, найти «заповедную зону». По схе­ме определить маршрут. В «заповедной зоне» обратить внимание на то, какие произошли изменения с начала лета. Какое поведение у птиц? Как выглядит трава?

Вспомнить правила экологической культуры:

• Беречь природу!

• Не сорить.

• Не рвать цветы охапками.

• Охранять места гнездовья птиц и жилище животных.

• Учить этим правилам других.

2. Исследовательская деятельность.

Провести исследование с воздушными шарами: что произойдёт, если шарик, наполненный возду­хом, не завязывать и отпустить?

3. Трудовые поручения.

Украсить веранду, домик гирляндами, флажками, полюбоваться своей работой; полить растения на клумбах и газонах, выкопать бархатцы и астры для дальнейшего наблюдения в группе.

4. Игровая деятельность.

Кататься на велосипедах, самокатах; играть с любимыми игрушками, песком и водой, мячом через сетку, кольцебросом; предложить участвовать в сюжетно-ролевых играх (по желанию детей).

Подвижная игра «Перебежки».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей; развивать ловкость.

Ход игры. Дети делятся на две группы, стоят в 2 шеренги друг против друга на расстоянии. По сигналу дети бегают, прыгают, лазают; по команде дети должны встать на противоположную сто­рону, не опаздывать и не путаться.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 17. КРУГЛЫЙ ГОД

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с календарём природы и погоды, месяцами, сменой времён года; учить устанавливать причинно-следственные связи: времена года чередуются, идут друг за другом; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поис­ково-исследовательской деятельности.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверст­никам, склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живёт; эмоционально отзывается на красоту окружающего мира; открыт новому: прояв­ляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: песочные наборы, метёлки; велосипеды, самокаты; мячи, волейбольная сетка; гирлянды, флажки; скакалки, любимые игрушки детей, султанчики, ленточки, вертушки; ша­почки-маски к сказке «12 месяцев» С. Маршака.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Мотивация. Предложить назвать месяцы: весны, лета, осени, зимы. Спросить у детей: «Как люди определяют дни недели, месяцы, год? Месяц - единица измерения времени».

Прочитать стихотворение-.

ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ

Зовём мы зимнею порой

ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ, Когда снежинок белый рой Летит куда-то вдаль.

За февралём приходит МАРТ, За ним АПРЕЛЬ и МАЙ.

В лесу и в поле слышен гвалт Весенних птичьих стай.

За маем лето на порог ИЮНЬ к нам приведёт.

2. Исследовательская деятельность.

Исследование с жёлтыми листочками: сложить их друг на друга, сверху положить камень, рядом такое же количество листочков, но без груза. Что с ними произойдёт к концу прогулки?

3. Трудовые поручения.

Подмести пол на веранде, в постройках, в домике, украсить веранду, домик гирляндами и флажка­ми; собрать семена растений.

4. Игровая деятельность.

Играть с песком, мячом через сетку; прыгать на скакалке; кататься на велосипедах, самокатах; предложить детям инсценировать сказку «12 месяцев» С. Маршака.

Подвижная игра «Кто дальше прыгнет».

Цель игры: упражнять детей в прыжках с места и разбега.

Ход игры. Начертить на земле длинную линию. Дети выстраиваются по линии, по сигналу все одновременно прыгают и остаются на тех местах, куда прыгнули, отмечают, кто прыгнул дальше; за­тем усложнить: прыгнуть с разбега, не упасть и стоять на том месте, зафиксировать результат, куда допрыгнул; выявить победителя.

По окончании прогулки собрать оборудование.


Прогулка 18. ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ЛЕТА

Педагогические цели: продолжать знакомить с явлениями природы в конце лета; закрепить при­знаки и характерные особенности августа, названия месяцев лета и осени; учить устанавливать при­чинно-следственную связь; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозо­ра, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родной природе.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверст­никам; обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, другим людям и само­му себе; проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; участвует в со­вместных играх; достаточно хорошо владеет устной речью; может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены; проявляет ответственность за начатое дело.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: любимые игрушки детей; песочные наборы; велосипеды, самокаты; мячи, кольцебросы; иллюстрации с изображением летних месяцев; шапочки-маски поросят; вода, бутылочки разной формы, размера; гирлянды, флажки; бумажные кораблики; обручи.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Словесная игра. Показать иллюстрации с изображением летних месяцев, определить, какая соот­ветствует названному месяцу, назвать летние месяцы, найти сходство и различие. Как называются осенние месяцы, какой погода будет после августа? Отметить состояние погоды, уточнить, почему люди стали теплее одеваться, а ночами появляются заморозки. Вспомнить сказку С. Михалкова «Три поросёнка», как они готовились к холодам.

2. Исследовательская деятельность.

Исследование с водой: имеет ли вода форму? Налить воду в бутылочки разной формы и размера, сделать вывод.

3. Трудовые поручения.

Подмести пол на веранде, в постройках, в домике, украсить веранду, домик гирляндами и флажка­ми; вскопать песок.

4. Игровая деятельность.

Играть с любимыми игрушками, песком и водой, пускать кораблики в воде; кататься на велосипе­дах, самокатах; предложить детям инсценировать сказку «Три поросёнка» С. Михалкова.

Подвижная игра-соревнование «Кто скорее через обруч».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей, совмещая с познавательно­исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности де­тей; упражнять в лазанье.

Ход игры. Дети делятся на две команды, стоят у линии; на расстоянии укреплены большие об­ручи. По команде дети бегут по одному, пролазают в обруч и возвращаются в конец колонны. Побеж­дает та команда, участники которой выполнят задание первыми.

По окончании прогулки собрать оборудование.

5. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели узнать ещё.

Прогулка 19. ЧТОБЫ ВСЕ БЫЛИ ЗДОРОВЫ
(сюжетная прогулка)

Педагогические цели: учить заботиться о своём здоровье; способствовать развитию наблюдатель­ности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности, желанию быть здоро­выми.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверст­никам, склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живёт; эмоционально отзывается на красоту окружающего мира; открыт новому: прояв­ляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; овладевает основными культур­ными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных ви­дах деятельности - игре, общении.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: песочные наборы, метёлки; велосипеды, самокаты; мячи; гирлянды, флаж­ки; персонаж - Доктор Айболит; стеклянные бутылочки; магнитофон.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Игровой момент. В гости на участок приходит персонаж - Доктор Айболит, он напоминает детям о том, что скоро осень, а там и зима. Чтобы не болеть, надо закаляться, и в этом помогут Солнце, Воз­дух и Вода. Напоминает детям: чтобы зимой не болеть, надо ходить на прогулки каждый день, свежий воздух очень полезен. Особенно, если светит солнышко, это повышает сопротивляемость организма различным заболеваниям. Солнце действует на организм сильнее, чем вода и воздух. Предлагает детям показать, как они умеют бегать, прыгать, выполнять упражнения: ходить по бревну, подлезать под ду­гу, перелезать через препятствия, бросать и ловить мяч.

Под музыку дети выполняют двигательные упражнения. Айболит хвалит детей, затем желает детям быть здоровыми, выполнять его рекомендации.

2. Исследовательская деятельность.

Опустить в воду пустые бутылочки и закрытые пробкой, бутылочки, наполненные водой, и буты­лочки без пробок. Что с ними произойдёт?

3. Трудовые поручения.

Подмести пол на веранде, в постройках, в домике, украсить веранду, домик гирляндами и флажками.

4. Игровая деятельность.

Играть с любимыми игрушками, песком и водой; кататься на велосипедах, самокатах; участвовать в спортивных играх (по желанию детей).

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей, совмещая с познавательно­исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности де­тей; упражнять в беге; развивать внимание, смелость.

Ход игры. Ребёнок-«волк» сидит в своём «логове», дети-«зайцы» по сигналу прыгают на лужай­ке, имитируя, что кушают травку, «зайцы» проговаривают слова:

Зайцы скачут - скок, скок, скок, на зелёный на лужок,

Травку щиплют, слушают, не идёт ли волк?

Раздаётся «рык волка», «зайцы» прыгают в свои «норки» (нарисованы на земле); до кого «волк» дотронется, тот выходит из игры.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 20. ПРОЩАЙ, АВГУСТ, ЗДРАВСТВУЙ, МЕСЯЦ СЕНТЯБРЬ!

Педагогические цели: продолжать знакомить с природными явлениями в конце лета; закрепить знания о характерных особенностях августа и последующего месяца; способствовать развитию наблю­дательности, любознательности, смекалки, сообразительности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к природе родного края.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверст­никам; обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, другим людям и самому себе; проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; участвует в совмест­ных играх; достаточно хорошо владеет устной речью; может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, соблюдает правила безопасного поведения и навыки личной гигиены; проявляет ответственность за начатое дело.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: песочные наборы, метёлки; велосипеды, самокаты; мячи, скакалки, люби­мые игрушки детей; гирлянды, флажки.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Наблюдение за погодой. Отметить состояние погоды: почему уже надели тёплую одежду, какая погода будет завтра? Жаль, но лето кончилось, впереди похолодание, постепенное уменьшение свето­вого дня, а старшие дети пойдут в школу.

Прочитать стихотворение’.

1 СЕНТЯБРЯ

3. Трудовые поручения

26 июня 2023 в 13:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.