Персональный сайт воспитателя Афиногеновой Евгении Михайловны, воспитателя МБДОУ Юрьевского детского сада

Ежедневные прогулки старшая группа: лето (июль)

Прогулка 1. ИЮЛЬ - КРАСА ЛЕТА

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине лета; учить замечать изменения в природе; развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдатель­ность, кругозор; способствовать созданию хорошего настроения.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверст­никам; достаточно хорошо владеет устной речью; активно взаимодействует со сверстниками и взрос­лыми, участвует в совместных играх.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: песочные наборы; самокаты; мячи, скакалки; обручи для подвижной игры; воздушные шары.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Наблюдение. Отметить состояние погоды: лето в полном разгаре, пришёл черёд середины лета; по­луденное солнце загоняет всякую живность в поисках тени. Лес одаривает спелыми плодами лесных ягод, лечебных растений. Много работы в этом месяце, да и тяжело работать под палящим солнцем. Как только не называли месяц: и «грозник», от частых гроз, и «страдник» - уж жарко очень! Июль - самый щедрый месяц для хлеба, овощей.

Спросить у детей: «Кто любит жару, кто прохладу, почему?»

Прочитать стихотворение’.

Июль, июль - макушка лета... Паденья яблок сладкий звук, И день, застенчивый с рассвета, Грохочет после полдня вдруг. Пошёл грибами лес хвалиться, Осины лист примерил медь, И в поле выцветшего ситца Уже тропу не разглядеть.

М. Садовский

2. Исследовательская деятельность.

Найти спелые ягоды клубники. Почему с одной стороны покраснели, а с другой нет?

3. Трудовые поручения.

Вскопать песок; помыть игрушки; украсить веранду воздушными шарами.

4. Игровая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с песком, мячами; прыжки на скакалке; катание на самокатах.

Подвижная игра «Весёлые соревнования».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей; развивать смекалку, чувство переживания за команду; упражнять в беге.

Ход игры.

Играющие встают в 3^4 колонны у общей черты. Впереди каждой колонны в 4-5 шагах обозначены цветными мелками дорожки, дальше - большие обручи на земле. По сигналу первые участники бегут по дорожкам, затем бегут по контуру обруча и быстро возвращаются в конец колонны.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 2. ЯГОДКА ПОСПЕВАЕТ И ДЕТИШЕК УГОЩАЕТ

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине лета; форми­ровать представление о том, что в июле начинают созревать некоторые ягоды: земляника, клубника, малина; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-иссле­довательской деятельности.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверст­никам; обладает установкой положительного отношения к разным видам труда; участвует в совмест­ных играх; достаточно хорошо владеет устной речью.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: огород на территории детского сада; песочные наборы; велосипеды, само­каты; мячи, скакалки; бубен; персонаж - Садовник.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Беседа. Рассказать, что наступило самое жаркое и сухое время года. Месяц июль суше предше­ственника, погода становится жаркой и безветренной, ночи теплые и душные. Самое время насла­ждаться благодатью природы, ведь всё живое наполнено яркими красками, разносится спелый аромат зреющих ягод, огородные грядки одаривают щедрыми плодами; лес после внезапного дождя приносит много грибов и ягод.

Прочитать стихотворение’.

ЗЕМЛЯНИКА

Я капелька лета

Кто любит меня,

На тоненькой ножке.

Тот и рад наклониться,

Плетут для меня

А имя дала мне

Кузовки и лукошки.

Родная землица.

Ю. Кушак

В гости к детям приходит персонаж - Садовник, приглашает помочь собрать клубнику и землянику в огороде детского сада.

2. Исследовательская деятельность.

Определить: на какой стороне огорода быстрее созрела клубника, земляника, малина; почему?

3. Трудовые поручения.

Прополоть грядки от сорняков.

4. Игровая деятельность.

Играть с песком и водой, мячами; прыгать на скакалках; кататься на велосипедах, самокатах.

Подвижная игра «Чьё звено скорее соберётся».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей, интерес к спорту, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизне­деятельности детей; развивать смекалку, скорость движений.

Ход игры. Дети делятся на четыре команды, группируются в разных местах территории участка. Под удары бубна прыгают, бегают, по сигналу должны встать на своё место.

По окончании прогулки собрать оборудование.


Прогулка 3. НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ ИЮЛЯ

Педагогические цели: продолжать знакомить с природными явлениями в середине лета; форми­ровать представление о том, что про месяц июль люди сложили поговорки, пословицы, народные при­меты; способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, пытается самостоятельно при­думывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает началь­ными знаниями о природном мире, в котором он живёт; обладает развитым воображением, которое ре­ализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: песочные наборы, лейки; велосипеды, самокаты; мячи, скакалки.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Беседа. Люди, наблюдая за природой, сложили за века много примет.

У летнего месяца июля есть свои народные приметы:

• Июль - грозник: молнии мечет, дубы калечит.

• Июль славен сенокосом.

• Июль косит и жнёт, долго спать не даёт.

• Июль - месяц ягод, зелёная страда.

• Если утром трава сухая - к ночи ожидай дождя.

• Утром туман стелется по воде - будет хорошая погода.

• С утра парит - дождь дарит.

• Сильная роса - к ясному дню.

• Если паук плетёт новую паутину - к хорошей погоде.

• Вороны высоко летают - к ненастью.

• Перед плохой погодой усиливаются запахи от застойной воды в прудах.

• Если июль жаркий, то декабрь будет морозный.

2. Исследовательская деятельность.

Определить по народным приметам, какая погода будет завтра.

3. Трудовые поручения.

Полить клумбы, вскопать песок; украсить веранду; помыть игрушки.

4. Игровая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с песком, мячами; прыжки на скакалке; катание на велосипедах, самокатах.

Подвижная игра «Не попадись».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей; развивать смелость, ловкость.

Ход игры. Дети стоят в кругу, выбирают ведущего, который по сигналу догоняет детей; кого догонит, тот выходит из игры.

По окончании прогулки собрать оборудование.


Прогулка 4. ГРОЗОВОЙ МЕСЯЦ ИЮЛЬ

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы летом на примере гро­зы; познакомить с правилами безопасности во время грозы; способствовать развитию наблюдательно­сти, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности.

Целевые ориентиры образования: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знани­ями о природном мире, в котором он живёт.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: набивные мячи; метёлки, песочные наборы; велосипеды, самокаты; скакал­ки; атрибуты к сюжетно-ролевым играм; кукольное бельё, зонтики.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Беседа о том, что июль - самый грозовой месяц. Частенько случаются грозы в начале месяца, но и не редки ливневые дожди в конце июля. Грозы кратковременны. В один день может пройти несколько гроз с перерывами на солнце. В июле могут случаться грозовые ураганы и повышение ско­рости ветра во время гроз. Ливень переждать недолго, всего каких-то полчаса - и солнце высушивает дороги, травы, как будто ничего и не было. Зато другие дни могут быть продолжительное время за­сушливыми и пыльными, без единой капельки, без единого намека на дожди.

Объяснить правила поведения во время грозы.

Прочитать стихотворение’.

ЛЕТНИЙ ДОЖДЬ


3. Трудовые поручения.

Подмести участок, пол в домике и на веранде.

4. Игровая деятельность.

Играть с песком; кататься на велосипедах, самокатах; прыгать на скакалке; предложить сюжетно­ролевые игры (по желанию детей).

Подвижная игра «Охотники и звери».

Цель игры: развивать меткость, ловкость.

Ход игры. Из числа детей выбираются «охотники», остальные перевоплощаются в «зверей». По сигналу «звери» бегают, а «охотники» их ловят или бросают в них мяч, в кого попадут или дотро­нутся, те выходят из игры.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 5. ВОТ И ВЫЛЕТЕЛИ ПТЕНЧИКИ

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с живой природой на примере птиц ближай­шего окружения; учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора; воспитывать бережное отношение к пернатым.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверст­никам; обладает установкой положительного отношения к разным видам труда; проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; может использовать речь для построения ре­чевого высказывания в ситуации общения; участвует в совместных играх.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: песочные наборы; велосипеды, самокаты; мячи; красные большие флажки; бумажные кораблики.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Наблюдение. Наблюдать за поведением птиц: до конца месяца выросшие из птенцов молодые пер­натые уже вылетают из гнёзд, покидают родителей, которые помогали подрастающему поколению са­мостоятельно находить корм. Отметить, что птенцы не сидят в скворечниках, а больше летают. Обра­тить внимание детей на взаимоотношение между ними. Напомнить детям правила поведения у мест гнездовья.

Прочитать стихотворение’.

Ласточки гнездо слепили над моим окном.

Кружатся, расправив крылья, в небе голубом.

Словно молнии мелькают - Им не до затей, Вкусный ужин добывают для своих детей. Улыбнусь я им счастливо, ведь я знаю - тут, В птичьем домике красивом птенчики растут.

И. Шабалина

2. Исследовательская деятельность.

Определить молодых птенцов и их родителей, чем похожи, чем отличаются.

3. Трудовые поручения.

Полить растения, вскопать песок в песочнице; украсить веранду флажками.

4. Игровая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с песком и водой, мячами; катание на велосипе­дах, самокатах.

Подвижная игра-соревнование «Дорожка препятствий».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей, совмещая с познавательно­исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности де­тей; развивать навыки лазанья; упражнять в прыжках.

Ход игры. Дети выстраиваются в две колонны, по сигналу бегут к спортивным снарядам: дуге, пеньку, бревну, и возвращаются в конец колонны. Чьё звено вперёд выполнит, то и победит.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 6. «СКВОЗЬ ЗЕМЛЮ ПРОШЁЛ, КРАСНУ ШАПОЧКУ НАШЁЛ»

Педагогические цели: продолжать знакомить с явлениями природы на примере грибов, их видами, произрастающими в заповедной зоне детского сада; закрепить правила безопасности; воспитывать лю­бовь к родной природе.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверст­никам, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: заповедная зона; метёлки, песочные наборы; велосипеды, самокаты; мячи; настольные игры; персонаж - Дедушка Ау (лесовик), корзинка с грибами; бубен.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Игровой момент. Появляется персонаж - Дедушка Ау (лесовик), у него в корзинке много разных грибов и среди них - мухомор. Дети приветствуют Дедушку Ау и рассматривают, что лежит у него в корзинке. Лесовик спрашивает у детей, узнали ли они грибы? Все ли грибы, которые он собрал, можно кушать?

Прочитать стихотворение’.

В ЛЕСУ


Рассказывает правила поведения при сборе грибов’.

• Быть внимательным и осторожным, смотреть под ноги.

• Грибы собирать только те, которые знаешь.

• Помнить, что грибы бывают съедобные и ядовитые.

• Грибы надо срывать так, чтоб плодоножка оставалась в почве.

• После сбора грибов надо перебрать их, убедиться, что все они съедобные.

• Вымыть руки три раза с мылом, вытереть насухо.

2. Исследовательская деятельность.

Положить грибы на поднос и оставить сушиться под навесом. Что произойдёт с грибами через несколько дней? Выполнить рисунки, оформить в группе выставку работ.

3. Трудовые поручения.

Взрыхлить землю под деревьями.

4. Игровая деятельность.

Играть с песком и водой, мячами; кататься на велосипедах, самокатах; настольные игры (по жела­нию детей).

Подвижная игра «Уголки».

Цель игры: развивать у детей сообразительность; упражнять в прыжках.

Ход игры. Выбирают водящего; дети занимают углы площадки. По сигналу дети прыгают, бе­гают, при ударе бубна занимают пустой угол площадки; кому не достанется, тот становится водящим.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 7. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ОГОРОДЕ?
(целевая прогулка)

Педагогические цели: закрепить названия овощей, произрастающих в огороде, причины, помога­ющие растениям в их росте; способствовать развитию наблюдательности, любознательности; воспи­тывать уважение к труду.

Целевые ориентиры образования: обладает установкой положительного отношения к разным ви­дам труда; может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, соблюдает правила безопасного поведения и навыки личной гигиены; проявляет ответственность за начатое дело; пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живёт.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: огород на территории детского сада; лейки, тазики с водой; метёлки, пе­сочные наборы; велосипеды, самокаты; мячи, скакалки; атрибуты к игре.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Игровой момент. На столике стоит корзиночка с овощами и фруктами. Какие овощи сложили са­доводы в корзинку?

Предложить детям помочь в уборке овощей и фруктов. Дети отправляются на огород, чтобы по­смотреть, что уже выросло, а что нет.

Прочитать стихотворение’.

ОГОРОД

В огороде много гряд, Есть и репа, и салат. Тут и свёкла, и горох, А картофель разве плох? Наш зелёный огород Нас прокормит целый год.

А. Прокофьев

2. Исследовательская деятельность.

Исследование с водой: в тазик из лейки лить воду с высоты и у самой поверхности. Почему, когда вода льётся с высоты, она издаёт сильный звук, разлетаются брызги, а когда у самой поверхности, - не слышно звука и нет брызг?

3. Трудовые поручения.

Полить растения на огороде.

4. Игровая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с песком и водой, мячами; прыжки на скакалке; катание на велосипедах, самокатах.

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей; развивать смекалку.

Ход игры. Выбрать водящего. Дети бегают по территории участка; когда подбегает водящий, они должны быстро запрыгнуть на возвышенность: скамейку, постройку и др., до кого дотронется во­дящий, тот выбывает из игры.

По окончании прогулки собрать оборудование.


Прогулка 8. ТАК ПРОХОДИТ ДЕНЬ

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы на примере смены дня и ночи; учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательно­сти, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверст­никам; обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, участвует в совмест­ных играх; проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; склонен наблюдать, экспериментировать.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: песочные наборы, лейки, метёлки; велосипеды, самокаты; мячи, скакалки; настольная лампа, глобус.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Беседа. Спросить у детей, знают ли они, почему за днем (светлым временем суток) следует ночь (темное время суток). Рассказать, что Земля не только обращается вокруг Солнца, она ещё вращается вокруг собственной оси. Земля поворачивается к Солнцу то одной, то другой стороной. Так происхо­


2. Исследовательская деятельность.

Установить глобус и с боку от него настольную лампу; вращая глобус, определить, какая его часть освещается, а какая нет.

3. Трудовые поручения.

Подмести территорию участка, вскопать и полить песок.

4. Игровая деятельность.

Играть с песком и водой, мячами; прыгать на скакалке; кататься на велосипедах, самокатах.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей; развивать ловкость, сме­лость, внимание.

Ход игры. Дети стоят в кругу, выбирают водящего; проговаривают слова:

Мы весёлые ребята, любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас догнать - раз, два, три, лови!

После слова «лови» все разбегаются по территории участка. До кого дотронется водящий, тот вы­бывает из игры.

По окончании прогулки собрать оборудование.

5. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели узнать ещё.

Прогулка 9. А У РЕЧКИ, У РЕКИ

(экскурсия к реке)

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с родным городом, его природой на примере реки; закрепить правила безопасности при нахождении у воды, способы оказания первой помощи уто­пающим; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-иссле­довательской деятельности.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверст­никам; обладает установкой положительного отношения к разным видам труда; проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; имеет начальные представления о здоровом образе жизни.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: песочные наборы, лейки; велосипеды, самокаты; мячи, волейбольная сетка; скакалки; флажки, бумажные кораблики.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Предложить детям отправиться на экскурсию, но перед этим провести инструктаж.

На берегу реки провести беседу.

- На что похожа река? Какого цвета вода? Почему от реки идёт запах свежести, рыбы и песка? Что отражается в воде? Чем отличается река от озера, моря, болота? Кто обитает в реке? Надо ли оберегать реку, заботиться о её обитателях?

Прочитать стихотворение’.

УТРО НА РЕКЕ


Т. Белозёров

2. Исследовательская деятельность.

Вместе с детьми бросать в речку камешки. Что образуется на поверхности воды, почему? Опустить в речку бумажные кораблики, проследить, куда они поплывут, полюбоваться их движением.

3. Трудовые поручения.

Полить клумбы; помыть игрушки.

4. Игровая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с песком и водой, мячами; прыжки на скакалке; катание на велосипедах, самокатах.

Подвижная игра «Мяч через сетку».

Цель игры: развивать ловкость, смекалку, смелость.

Ход игры. Дети стоят по обе стороны натянутой сетки, друг против друга на расстоянии 2 мет­ров, перебрасывают мяч через сетку так, чтобы стоящие по другую сторону могли его поймать. Если мяч не удержали, считать прощённым. Чья команда поймает больше мячей, та и победила.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 10. НАБЛЮДАЕМ ЗА ОБЛАКАМИ

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с неживой природой на примере облаков; формировать представление о природных явлениях; способствовать развитию наблюдательности, лю­бознательности.

Целевые ориентиры образования: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знани­ями о природном мире, в котором он живёт.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: песочные наборы, лейки; самокаты; мячи, волейбольная сетка, скакалки; гирлянды, флажки.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Загадать загадки’.

• Белые овечки • Пушистая лошадка,

По небу гуляют. А может, бегемот,

Соберутся в стаи - А может, просто ватка

Солнце закрывают. (Облака.) Над нами вдаль плывет. (Облако.)

Наблюдение. Обратить внимание детей на облака. Какими бывают облака? (Кучевые, перистые и т. д.) Прочитать стихотворение’.

ОБЛАКА

У реки, поближе к броду, Облака лакают воду.

- Эй, смотрите, облака, Чтоб не лопнули бока!

В. Орлов

2. Исследовательская деятельность.

Исследовать: на что похожи облака, какого цвета, в какую сторону они двигаются?

3. Трудовые поручения.

Полить клумбы, песок; украсить веранду, домик; разрыхлить почву на клумбах; помыть игрушки.

4. Игровая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с песком и водой, мячами; прыжки на скакалке; катание на самокатах.

Подвижная игра «Самолёты».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей; развивать правильное дыха­ние при беге, внимание, сообразительность.

Ход игры. Ведущий - «диспетчер» - даёт разрешение на взлёт, дети - «лётчики» - «заводят мо­торы», по очереди «взлетают». «Летают» по территории участка; по сигналу «На посадку» «самолёты» выстраиваются в ряд.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 11. МАЛЫШАМ-КРЕПЫШАМ

(трудовой десант)

Педагогические цели: формировать у детей трудовые навыки, учить доводить начатое дело до кон­ца, оказывать посильную помощь взрослым, помогать младшим, договариваться во время совместной деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых и родному детскому саду.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверст­никам; обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, другим людям и само­му себе; может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; проявляет ответственность за начатое дело.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: песочные наборы, лейки, ведёрки; самокаты; мячи; носилки; флажки для украшения веранды; тазики с водой для мытья игрушек; предметы деревянные, металлические, кусоч­ки пенопласта.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Задание. Предложить детям почистить участок младшей группы. Дети советуются и принимают предложение. Распределяют обязанности, договариваются, кто с кем будет работать: подметают тер­риторию, собирают мусор, вскапывают и поливают песок, рыхлят землю и поливают клумбы, помога­ют помыть игрушки и расставить их на веранде, украшают веранду флажками.

Прочитать стихотворение’.

Мы ребята - дошколята, дружно в садике живём!

Загадываем загадки, песенки поём.

А ещё мы ходим сами к нашим маленьким друзьям, Чтоб помочь им одеваться, на прогулке закаляться, И, конечно же, играем, мы про них не забываем.

М. Киселёва

2. Исследовательская деятельность.

Исследование: плавает - тонет; опустить в воду камешки, кусочки пенопласта, дерева, металличе­ские болтики. Что произойдёт? Почему одни предметы плавают, другие тонут? Закрепить у детей представление о свойствах материалов.

3. Трудовые поручения.

Подмести пол на веранде, в домике; полить клумбы.

4. Игровая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с песком и водой, мячами; катание на велосипе­дах, самокатах.

Подвижная игра «Мышеловка».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей; развивать смекалку.

Ход игры. Одни дети ходят по кругу, взявшись за руки, - это «мышеловка», проговаривают слова: Ах, как мыши надоели, всё погрызли, всё поели, Берегитесь же, плутовки, доберёмся мы до вас.

Как расставим мышеловку, переловим всех сейчас!

В это время другие дети - «мыши» - бегают через круг, по окончании последней фразы дети- «мышеловка» приседают и не выпускают «мышей», впоследствии они покидают игру. Игра продолжа­ется до тех пор, пока не поймают последнюю «мышь».

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 12. ЛЮБОПЫТНЫЕ

Педагогические цели: учить детей находить изменения в окружающей среде, задавать и отвечать на вопросы; учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюда­тельности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверст­никам, склонен наблюдать, экспериментировать; проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде; участвует в совместных играх; достаточно хорошо владеет устной речью.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: песочные наборы, лейки, метёлки; велосипеды, самокаты; мячи, кольце- брос; книги о природе для рассматривания иллюстраций; гирлянды, флажки, шары; канат, колоколь­чики для игры.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Наблюдение. Предложить детям найти изменения на территории участка: что появилось нового, что исчезло? Кто это сделал, зачем?

Прочитать стихотворение’.

ЛЕТО


3. Трудовые поручения.

Украсить участок гирляндами, флажками, шарами для создания хорошего настроения; подмести пол на веранде, в постройках, в домике.

4. Игровая деятельность.

Играть с любимыми игрушками, мячами, песком и водой, кататься на велосипедах, самокатах; предложить для рассматривания книги о природе (по желанию детей).

Подвижная игра «Кто выше прыгнет».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей, совмещая с познавательно­исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности де­тей; упражнять в подпрыгивании.

Ход игры. На натянутом канате висят колокольчики, чуть выше поднятой руки ребёнка. Дети с разбегу подпрыгивают, чтобы задеть. Подсчитать количество касаний колокольчика; кто больше наберёт, тот и победитель.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 13. АХ ТЫ, СКВОРУШКА-СКВОРЕЦ

Педагогические цели: продолжать наблюдать за жизнью скворцов на территории детского сада; учить устанавливать причинно-следственные связи: весной птицы заселялись, в июне появились птен­цы, сейчас птенцы самостоятельно вылетают; способствовать развитию наблюдательности, любозна­тельности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности.

Целевые ориентиры образования: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знани­ями о природном мире, в котором он живёт.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: песочные наборы, лейки, метёлки; велосипеды, самокаты; мячи, волей­больная сетка; скакалки; гирлянды, флажки; настольные игры, строительный материал; спортивное оборудование.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Беседа. Назвать летние месяцы, какой месяц сейчас. Что происходило весной в «птичьей деревне»? Ранней весной птицы заселялись, в июне у них появились птенцы. Оба родителя вместе выкармливали детёнышей, которые сейчас способны самостоятельно находить себе пищу. В июле птенцы самостоя­тельно вылетают, но их всё ещё кормят родители, почему?

Прочитать стихотворение-.


2. Исследовательская деятельность.

Посчитать, сколько раз прилетают к скворечнику скворцы-родители, держа насекомых в клюве.

3. Трудовые поручения.

Полить песок, клумбы; подмести территорию участка.

4. Игровая деятельность.

Играть с песком и водой, мячом через сетку; кататься на велосипедах, самокатах; настольные игры.

Подвижная игра «Пожарные научении».

Цели игры: развивать смелость, находчивость; закрепить умения лазать, прыгать, перелезать, подползать.

Ход игры. Уточнить, кто такие пожарные; рассказать, что для того, чтобы участвовать в туше­нии пожара, они проходят обучение. Предложить детям быть пожарными; если они согласятся, то на­чать тренировку: подлезть под канаты, залезть на шведскую стенку, перелезть через препятствие - бревно. Для этого дети делятся на две команды, чья команда первой пройдёт учения, та и победила.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 14. ИЮЛЬ ДОХНУЛ СВОИМ ТЕПЛОМ

Педагогические цели: продолжать знакомить с явлениями природы в июле, с загадками и стихо­творениями о нём; уточнить, совпадает ли это с реальностью погодных условий; способствовать раз­витию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности.

Целевые ориентиры образования: обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живёт; эмоционально отзывается на красоту окружающего мира; открыт новому: проявляет жела­ние узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах дея­тельности - игре, общении.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: любимые игрушки детей; скакалки; велосипеды; кольцеброс; лейки, метёл­ки; атрибуты для спортивных игр; пластмассовые бутылочки разной формы и размера, тазики с водой; гирлянды, флажки, шары.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Предварительная работа. Выучить стихотворения, загадки про месяц июль; рассказать детям, что июль - самый жаркий месяц лета, в июле ночи короткие и тёплые.

Наблюдение на прогулке. Уточнить: какая сегодня погода, слышны ли голоса птиц, почему в июле мы рады дождю, почему июль называют макушкой лета?

Прочитать стихотворение’.


2. Исследовательская деятельность.

Провести исследование с бутылочками разной формы и размера: опускать в воду по очереди; какая заполнится быстрее, какой издают звук? Затем выливать по очереди: из какой выльется быстрее, почему?

3. Трудовые поручения.

Украсить участок гирляндами, флажками, шарами; подмести пол на веранде, в постройках, в доми­ке; полить клумбы; помыть игрушки.

4. Игровая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с любимыми игрушками, кольцебросом; прыж­ки на скакалке; катание на велосипедах.

Подвижная игра «Пройди и не упади».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей, совмещая с познавательно­исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности де­тей; развивать чувство равновесия.

Ход игры. Дети по очереди проходят к бревну, проходят так, чтобы не упасть, им надо держать равновесие.

По окончании прогулки собрать оборудование.


Прогулка 15. ЗЕЛЁНЫЙ КОВРИК

Педагогические цели: продолжать знакомить с живой и неживой природой на примере газонной и луговой травы; учить детей устанавливать причинно-следственные связи, заботиться о своём здоро­вье: закаляться, соблюдать режим дня; способствовать развитию любознательности, наблюдательно­сти, кругозора, поисково-исследовательской деятельности.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверст­никам; обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, участвует в совмест­ных играх; проявляет желание узнавать новое; имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: игрушки для игр на улице, лейки, тёплая вода, полотенца; обручи.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Исследовательское задание. Предложить детям снять обувь и пройти по траве. Спросить: «Что ощущаете?» (Нежные прикосновения, релаксацию ног, запах травы.) Предложить детям облить ноги от колен вниз тёплой водой. Рассказать, что это процедура закаливания; закаливаясь, человек трениру­ет свой организм, делает его сильнее, заранее защищает от болезней.

Дидактическая игра «Советы закаливания».

Называть советы, а дети должны хлопать, если согласны с ответом, а если нет - топать.

• Гуляй на свежем воздухе.

• Спи на мягких перинах до обеда.

• Ешь несвежие продукты.

• Береги зрение.

• Не простужайся.

• Одевайся по погоде.

• Полезно ходить босиком.

• Поздно ложиться спать.

• Делай зарядку.

• Не чисти зубы.

2. Исследовательская деятельность.

Потрогать травинки, понюхать, сравнить между собой, установить причинно-следственную связь: почему трава разного цвета и размера?

3. Трудовые поручения.

Полить клумбы на участке и на центральном входе.

4. Игровая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Подвижная игра «Совушка».

Цель игры: развивать внимание и смелость.

Ход игры. На одной стороне площадки обручем обозначается «гнездо совушки». В «гнезде» - ребёнок-«Совушка». Остальные играющие изображают птиц, бабочек, мышек и т. д. Они разбегаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!» Играющие останавливаются на месте в той позе, в которой их застала «ночь». «Совушка» вылетает из своего «гнезда», машет «крыльями» и смотрит, кто пошевелился. Того, кто шевельнётся, «Совушка» уводит к себе в «гнездо». Воспитатель говорит: «День!» - все играющие просыпаются и вновь бегают и «летают».

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 16. «С ТРАВИНКОЙ, ДОЖДИНКОЙ, РОСОЙ ПОДРУЖИСЬ,
ОНИ НАША РАДОСТЬ, ОНИ НАША ЖИЗНЬ»

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с правилами экологической культуры; способ­ствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора; воспитывать любовь к родной природе.

Целевые ориентиры образования: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участ­вует в совместных играх; проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяс­нения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живёт.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: песочные наборы, лейки; велосипеды, самокаты; мячи, волейбольная сетка, скакалки, кольцебросы; настольные театры; воздушные шары.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Беседа о том, любят ли дети природу. Что же надо делать, чтобы сохранить природу родного края? Человек и природа тесно взаимосвязаны, поэтому надо:

• Не сорить, мусор выкидывать в специально предназначенные для этого места.

• Беречь воду, растения, животных, свой город, уважать друг друга.

• Нельзя разводить костры в лесах, потому что это может вызвать возгорание, а лес - это «легкие» природы.

Необходимо помнить о том, сколько радости дарит нам окружающий мир: распускающийся бутон, шелест дождя, сияние солнца, зелень листвы, - и как можно не любить и не беречь это?

Прочитать стихотворение’.

Что же нам даёт природа? Пищу, воду, кислород.

На планете без природы Дня не проживёт народ.

2. Исследовательская деятельность.

Исследование с воздушными шарами: что произойдёт, если шарик, наполненный воздухом, не за­вязанный, опустить горлышком в воду?

3. Трудовые поручения.

Украсить веранду, домик, полюбоваться; полить растения на клумбах и газонах, отметить, приня­лись ли деревца, растения, посаженные ранее.

4. Игровая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с песком и водой, кольцебросом, мячом через сетку; прыжки на скакалке; катание на велосипедах, самокатах; настольные театры (по желанию детей).

Подвижная игра «Перебежки».

Цель игры: развивать ловкость, находчивость.

Ход игры. Дети делятся на две группы, стоят в 2 шеренги друг против друга на расстоянии. По сигналу дети бегают, прыгают, лазают; по команде дети должны встать на противоположную сто­рону, не опаздывать и не путаться.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 17. ГДЕ ЖИВЁТ КУКУШКА?

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с птицами ближайшего окружения на примере кукушки; закрепить правила природы у мест обитания птиц; способствовать развитию наблюдательно­сти, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к пернатым и заботу о них.

Целевые ориентиры образования: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участ­вует в совместных играх; проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяс­нения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живёт.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: самокаты; мячи, волейбольная сетка, скакалки; метёлки, лейки, тазики с водой, кораблики; пластмассовые бутылочки с узким и широким горлышком.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Наблюдение за кукушкой. Послушать пение кукушки. Рассказать, о характерных особенностях птицы: она поедает редких гусениц, которых, кроме нее и иволги, никто не ест, кукушка подкладывает свои яйца в гнёзда других птиц. Кукушка выбирает гнездо для будущего своего кукушонка; увидев ее, птицы бросают свои гнёзда и разлетаются, а кукушка в это время подкладывает свое яйцо. Если гнездо маленькое, кукушка, снеся яйцо на земле, в клюве переносит его в гнездо. Если гнездо большое, ку­кушка откладывает яйцо в самом гнезде и обязательно съедает одно хозяйское яйцо. Воспитателями птенцов кукушки могут быть любые птицы.

Прочитать стихотворение’.

ПРО КУКУШКУ


Н. Грахов

2. Исследовательская деятельность.

Проследить, кто находится рядом с кукушкой на ветках. Почему кукушка чаще сидит одна, через какой интервал времени она поёт? Провести исследование с пустыми пластмассовыми бутылочками: подуть в горлышко бутылочки с узким и широким горлышком, похожи будут звуки или нет?

3. Трудовые поручения.

Подмести пол на веранде, в постройках, в домике.

4. Игровая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с мячом через сетку; прыжки на скакалке; ката­ние на самокатах и т. д.

Подвижная игра «Кто дальше прыгнет».

Цель игры: упражнять детей в прыжках с места и разбега.

Ход игры. Начертить на земле длинную линию, дети выстраиваются по ней. По сигналу все од­новременно прыгают и остаются на тех местах, куда прыгнули; отмечают, кто прыгнул дальше; затем усложнить: прыгнуть с разбега, не упасть и стоять на этом месте, зафиксировать результат, куда до­прыгнул; выявить победителя.

По окончании прогулки собрать оборудование.


Прогулка 18. СТРЕКОЧЕТ КУЗНЕЧИК В ЗЕЛЁНОЙ ТРАВЕ

Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми ближайшего окружения, их характер­ными особенностями, местами обитания; воспитывать любовь к родной природе; способствовать раз­витию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверст­никам; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живёт, элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде; участвует в со­вместных играх; достаточно хорошо владеет устной речью.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: любимые игрушки детей; песочные наборы, лейки, метёлки; велосипеды; кольцебросы; гирлянды, флажки; обручи для подвижной игры.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Беседа. Рассказать о характерных особенностях, местах обитания кузнечиков, о том, что звуковой аппарат у кузнечика располагается на надкрыльях. При стрекотании кузнечик приподнимает и раздви­гает надкрылья. Сидя неподвижно с вытянутыми вперёд усиками и передними ногами в траве, слива­ется с общим фоном.

Прочитать стихотворение’.


Г. Пронин

2. Исследовательская деятельность.

Изготовить колечки из мокрого песка и почвы. Какие будут прочнее, почему?

3. Трудовые поручения.

Подмести пол на веранде, в постройках, в домике, украсить веранду, домик гирляндами и флажка­ми; полить растения на участке; помыть игрушки.

4. Игровая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с любимыми игрушками, песком и водой; ката­ние на велосипедах и т. д.

Подвижная игра-соревнование «Кто скорее через обруч».

Цель игры: упражнять в лазанье.

Ход игры. Дети делятся на две команды, стоят у линии; на расстоянии укреплены большие об­ручи. По команде дети бегут по одному, пролезают в обруч и возвращаются в конец колонны. Побеж­дает та команда, участники которой выполнят задание первыми.

По окончании прогулки собрать оборудование.


Прогулка 19. ДЛЯ ЧЕГО КОСЯТ ТРАВУ?

Педагогические цели: продолжать знакомить с явлениями природы на примере сенокоса, трудом взрослых; закрепить названия травянистых растений; способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, пытается самостоятельно при­думывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает началь­ными знаниями о природном мире, в котором он живёт; обладает развитым воображением, которое ре­ализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: песочные наборы; велосипеды, самокаты; мячи, волейбольная сетка; ёмко­сти с водой,краски, кисточки.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Наблюдение. Наблюдать за работой дворника, как он косит траву на газонах. Спросить у детей: «Для чего это делается?» Уточнить, что трава - это зелёный ковёр, который защищает и украшает Зем­лю. Рассказать, что сенокос (покос) - косьба травы на сено. В далёкие времена косить начинали рано, говорили «со светом», то есть по росе. Народная примета: «Чем росистее трава, тем легче косить». Скошенную траву раскладывали по полю, чтобы она лучше просушивалась, затем собирали в копны. Зимой сено идёт на корм домашним животным.

Прочитать стихотворение’.

СЕНОКОС*

Сенокос, сенокос! Он побрызган росами.

Луг остался без волос! Как причёска эта

Он пострижен косами, Хороша для лета!

2. Исследовательская деятельность.

Опыт с прозрачной водой и красками: смочить кисть в краске любого цвета, опустить в воду, наблюдать, как краска растворяется, затем размешать: когда было интересно, почему? Затем краски можно постепенно смешивать, что получится?

3. Трудовые поручения.

Полить растения на участке.

4. Игровая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с песком и водой, мячом через сетку; катание на велосипедах, самокатах и т. д.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цели игры: упражнять в беге; развивать внимание, смелость.

Ход игры. Ребёнок-«волк» сидит в своём «логове», дети-«зайцы» по сигналу прыгают на лу­жайке, имитируя, что кушают травку, проговаривают слова:

Зайцы скачут - скок, скок, скок, на зелёный на лужок,

Травку щиплют, слушают, не идёт ли волк?

Раздаётся «рык волка», «зайцы» прыгают в свои «норки» (нарисованы на земле), до кого «волк» дотронется, тот выходит из игры.

По окончании прогулки собрать оборудование.

URL: http://kidslitera.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1738&Itemid=81



Прогулка 20. ПЧЁЛКА ПРИЛЕТЕЛА, НА ЦВЕТОЧЕК СЕЛА

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с насекомыми ближайшего окружения; закре­пить правила безопасности при нахождении рядом с пчёлами; способствовать развитию наблюдатель­ности; воспитывать любовь к природе родного края.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, пытается самостоятельно при­думывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает началь­ными знаниями о природном мире, в котором он живёт; обладает развитым воображением, которое ре­ализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: песочные наборы, лейки, метёлки; велосипеды, самокаты; мячи, волей­больная сетка; палочки одноразовые, ёмкости с водой; гирлянды, флажки; спортивное оборудование для подвижной игры.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Наблюдение. Наблюдать за работой пчёл: на какие цветы садятся, что делают, почему перелетают с цветка на цветок, куда собирают и уносят мёд? Рассказать, что пчела - трудолюбивое и очень полез­ное насекомое, которое производит вкуснейший и полезнейший мёд. Она имеет свой характер и, если вдруг почувствует, что её хотят обидеть, может ужалить. Пчёлы имеют длинный хоботок, которым пользуются для высасывания нектара растений.

Прочитать стихотворение’.

2. Исследовательская деятельность.

В одну стеклянную баночку опустить почву, в другую - песок. Что произойдёт? Затем размешать. Что изменится?

3. Трудовые поручения.

Подмести пол на веранде, в постройках, в домике, украсить веранду, домик гирляндами и флажка­ми; полить растения на клумбе, песок на участке; помыть игрушки.

4. Игровая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с песком и водой, мячом через сетку; катание на ве­лосипедах, самокатах и т. д.

Подвижная игра «Медведь и пчёлы».

Цели игры: упражнять в беге; развивать внимание, смелость.

Ход игры. «Медведь» (ребёнок) «спит» в кустах малины, прилетели «пчёлы» (дети), чтоб со­брать нектар с цветов, своим жужжанием они разбудили «медведя», он их догоняет, а «пчёлы» «зале­тают» на шведскую стенку, турник и др.; кого «медведь» поймал, тот выходит из игры.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 21. ТЕНЬ

Педагогические цели: познакомить детей с понятиями «свет» и «тень»; закреплять знания о нежи­вой природе; развивать познавательную активность; формировать интерес к окружающему миру.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, пытается самостоятельно при­думывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает началь­ными знаниями о природном мире, в котором он живёт; обладает развитым воображением, которое ре­ализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: песочные наборы; самокаты, велосипеды; мячи, волейбольная сетка; ёмко­сти с водой, краски, мел; атрибуты для подвижной игры.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Загадать загадки:

Я бегу за ней, бегу, Дотянуться не могу! Впереди она всегда! Ну куда же ты, куда?! Так и бегала весь день. Я прилёг, легла и... (тень).

Наталья Меркушова

Наблюдение за тенью. Наблюдать за тем, как падает тень от предметов на участке.

- Все ли тени от предметов одинакового оттенка? Сравните тень от здания и от столба фонаря. Ме­няются ли очертания и размеры теней в течение дня? Чтобы выяснить это, очертите палочкой на песке или на асфальте мелом тень дерева или другого неподвижного предмета в начале прогулки. Сравните положение тени в конце прогулки.

Обратить внимание детей: когда облако закрывает солнце, мы все на земле оказываемся в тени.

2. Исследовательская деятельность.

Обратить внимание детей на тёмное пятно тени, которое постоянно следует за ними. Откуда оно? Где ещё есть такие тёмные пятна? Найдите как можно больше. На что похожи тени детей? Предложите детям каждому догнать свою тень. Почему это невозможно? А можно ли догнать чужую тень? Как это сделать?

3. Трудовые поручения.

Полить растения на участке.

4. Игровая деятельность.

Играть с песком и водой, мячом через сетку; кататься на велосипедах, самокатах.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель игры: развивать внимание и быстроту реакции.

Ход игры. У детей в руках цветные платочки. У одной половины - красного цвета, у другой - синего. По сигналу педагога все дети разбегаются по площадке. На слова: «Найти пару!» - дети, име­ющие платочки одинакового цвета, образуют пары.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 22. ВЕСЁЛАЯ ОЛИМПИАДА
(прогулка-соревнование)

Педагогические цели: знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет; развивать скорость, быстроту реакции; создать хорошее настроение.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, пытается самостоятельно при­думывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает началь­ными знаниями о природном мире, в котором он живёт; обладает развитым воображением, которое ре­ализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: песочные наборы; велосипеды, самокаты; мячи, волейбольная сетка; па­лочки одноразовые, ёмкости с водой; предметы для подвижных игр.

Организационная структура прогулки

1. Спортивные состязания.

Предложить детям поучаствовать в малых олимпийских играх, проверить свои силы в спортивных соревнованиях.

Провести игры, эстафеты.

Эстафета «Обегушки». По команде впереди стоящие участники в колоннах бегут к предметам, обегают их по порядку и возвращаются в строй, становясь сзади колонны. Прежде чем встать сзади, надо, пересекая линию, коснуться рукой плеча товарища, который сразу же начинает бег, чтобы вы­полнить такое же задание. Выигрывает та команда, участники которой быстрее выполнят задание.

Эстафета «Догони мяч».

26 июня 2023 в 13:29

Прикреплённые файлы:

Документ: Ежедневные прогулки старшая группа: лето (июль)

Описание файла:

Файл называется: progulka-starshaja-grupa-iyul_jj70q.pdf

Это официальный файл организации «Персональный сайт воспитателя Афиногеновой Евгении Михайловны, воспитателя МБДОУ Юрьевского детского сада», в нём содержится Ежедневные прогулки старшая группа: лето (июль).

Размер файла: 1,21 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.