Персональный сайт воспитателя Афиногеновой Евгении Михайловны, воспитателя МБДОУ Юрьевского детского сада

Ежедневные прогулки лето (июнь)

Прогулка 1. ЛЕТО НА ПОРОГЕ

(сюжетная прогулка)

Педагогические цели: знакомить детей с явлениями природы в начале лета; формировать пред­ставление о том, что конец весны плавно переходит в начало лета; развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, пытается самостоятельно при­думывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает началь­ными знаниями о природном мире, в котором он живёт; обладает развитым воображением, которое ре­ализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: любимые игрушки детей; мяч, волейбольная сетка, скакалки, обручи; пе­чатки, плоскостные и объёмные фигуры для игры с песком.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Беседа. Наступило лето. Какие признаки его прихода уже стали заметны? Как преобразилась при­рода? Какая погода стоит на улице с приходом лета?

Прочитать отрывок из стихотворения-.

ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!

Сколько солнца! Сколько света!

Певчих птиц разноголосье!

Сколько зелени кругом!

Свежий запах сочных трав,

Что же это? Это ЛЕТО

В поле спелые колосья

Наконец спешит к нам в дом.

И грибы в тени дубрав ...:

Т. Бокова

2. Исследовательская деятельность.

Найти признаки, которые определяют лето и отличают уход весны. Предложить составить схему поздней весны и начала лета (сходство и различие).

3. Трудовые поручения.

Прополоть клумбы от сорняков; украсить веранду, домик; вскопать песок; помыть игрушки.

4. Игровая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с мячом через сетку, прыжки на скакалках, игры с песком и водой.

Подвижная игра «Весёлые соревнования».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей; развивать смекалку, чувство переживания за команду; упражнять в беге.

Ход игры. Играющие встают в 3-4 колонны у общей черты. Впереди каждой колонны в 4-5 ша­гах обозначены цветные дорожки, дальше - большие обручи на земле. По сигналу первые участники бегут по дорожкам, затем бегут по контуру обруча и быстро возвращаются в конец колонны.



Прогулка 2. ЯРКО-ЖЁЛТЫЙ ОДУВАНЧИК

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями в живой природе; формировать представление о том, что в июне начинается цветение травянистых растений, которые имеют свои ха­рактерные особенности; воспитывать любовь к природе родного края.

Целевые ориентиры образования: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знани­ями о природном мире, в котором он живёт.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: любимые игрушки детей; велосипеды, самокаты; печатки, плоскостные и объёмные фигуры для игры с песком; бубен.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Поисковое задание. Найти одуванчик, рассмотреть его, сообщить, что ночью он закрывает свои цветы. Цветение продолжается недолго, после чего вместо яркого цветка появляется белый пушистый шар, на кончике которого находятся семена; при порыве ветра «парашютики» легко разлетаются по сторонам, где упадут, там прорастают новые побеги.

Пояснить детям, что это лекарственное растение. Некоторые насекомые постоянно кружат и пол­зают, питаются и отдыхают на его цветках.

Загадать загадки:

• Растут в траве те огоньки, Вдруг превратившись в пузырьки. Подует лёгкий ветерок, И разлетится тот цветок.

Раздул цветок весёлый мальчик.

Зовут цветок тот... (одуванчик).

Д. Логинов

2. Исследовательская деятельность.

Найти на территории участка одуванчики с крупными и мелкими цветами; посчитать их; уточнить, на какой стороне участка их больше.

3. Трудовые поручения.

Прополоть клумбы от сорняков.

4. Игровая деятельность.

Кататься на велосипедах, самокатах; играть с любимыми игрушками, песком и водой.

Подвижная игра «Чьёзвено скорее соберётся».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей, интерес к спорту; развивать смекалку, скорость движений.

Ход игры. Дети делятся на четыре команды, группируются в разных местах территории участка. Под удары бубна прыгают, бегают, по сигналу должны встать на своё место.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 3. НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ ИЮНЯ

Педагогические цели: продолжать знакомить с природными явлениями летом; формировать пред­ставление о том, что состояние погоды можно определять по народным приметам; способствовать раз­витию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю.

Целевые ориентиры образования: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знани­ями о природном мире, в котором он живет.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: песочные наборы; велосипеды, самокаты; мяч, волейбольная сетка; люби­мые игрушки детей; термометр.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Прочитать стихотворение’.

ДОБРОЕ ЛЕТО

Доброе лето!

Доброе лето!

Сколько тепла в нем

И сколько в нем света!

Лето стучится

К нам в окна с утра:

- Вставай, детвора!

- Состояние погоды можно определить не только по прогнозу от метеорологов, но и по народным приметам. Какие народные приметы вам известны? (Радуга утром - к дождю. Первый туман лета - верная грибная примета и др.)

2. Исследовательская деятельность.

Определить температуру воздуха с помощью термометра.

3. Трудовые поручения.

Полить рассаду, вскопать песок; украсить веранду; помыть игрушки.

4. Игровая деятельность.

Играть с любимыми игрушками, мячом через сетку, песком и водой; кататься на велосипедах, са­мокатах.

Подвижная игра «Не попадись».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей, совмещая с познавательно­исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности де­тей; развивать смелость, ловкость.

Ход игры. Дети стоят в кругу, выбирают ведущего, который по сигналу догоняет детей; кого до­гонит, тот выходит из игры.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 4. «БУДЕМ ЗДОРОВЫ!»
(сюжетная прогулка)

Педагогические цели: познакомить детей с формами закаливания, уточнить, что все закаливаю­щие процедуры укрепляют здоровье; учить заботиться о своём здоровье; способствовать развитию фи­зических качеств: выносливости, воли, смелости.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверст­никам; обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, другим людям и само­му себе; имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жиз­ни как ценность.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: любимые игрушки детей; велосипеды; мяч; наборы для игры с песком, лейки.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Прочитать стихотворение’.

... Тот, кто с солнышком встаёт, Делает зарядку, Чистит зубы по утрам И играет в прятки, - Тот спортивный человек, И вполне весёлый.

Постарайся быть таким В школе или дома.

Анастасия Болюбаш - Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

2. Исследовательская деятельность.

Руководитель ФИЗО предлагает провести исследования: как двигаются мышцы, напрягаются, рас­слабляются; определить косые и прямые мышцы, на какие части тела попадает большая нагрузка.

3. Трудовые поручения.

Полить цветы на клумбе, вскопать песок.

4. Игровая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с любимыми игрушками, песком и водой, ката­ние на велосипедах.

Подвижная игра «Охотники и звери». Участвует руководитель ФИЗО.

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей; развивать меткость, лов­кость.

Ход игры. Из числа детей выбираются «охотники», остальные перевоплощаются в «зверей». По сигналу «звери» бегают, а «охотники» их ловят или бросают в них мяч; в кого попадут или дотро­нутся, те выходят из игры. В конце игры руководитель ФИЗО всех подбадривает, хвалит и желает всем крепкого здоровья.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 5. КАК КРАСИВО ВСЁ КРУГОМ!

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с живой и неживой природой; учить детей определять места произрастания растений, обитания животных; способствовать развитию наблюда­тельности, любознательности; воспитывать любовь к природе родного края.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумы­вать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарны­ми представлениями из области живой природы, естествознания; проявляет уважение к жизни (в раз­личных ее формах) и заботу об окружающей среде; участвует в совместных играх; достаточно хорошо владеет устной речью.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: песочные наборы, метёлки, лейки; велосипеды, самокаты; спортивные сна­ряды; любимые игрушки детей.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Наблюдение. Определить состояние погоды: ощущается жаркое дыхание солнца, хочется купаться и загорать. В июне цветут деревья и кустарники, вокруг которых кружат стаи насекомых, желающих полакомиться нектаром. Всё вокруг благоухает, тянется к солнышку, желая показать свою молодость и красоту.

Предложить детям полюбоваться на окружающий пейзаж, небо, послушать пение птиц.

Прочитать стихотворение’.

ЛЕТНИЕ ЗАБАВЫ

Ква-ква-ква, да ха-ха-ха -

По волнам, крича, гребут

Веселится детвора.

До буйков - там отдохнут.

Кто у моря, у реки,

Развернулись и - назад.

Кто у озера - смотри,

И, как прежде, вновь галдят.

Светлячками меж ребят

Так проходит день за днём.

Брызги стайками летят.

Лето радует теплом.

На матрацах и в кругах

Для здоровья, знают все, -

(Смельчакам неведом страх)

Развлечения в воде.

Яков Сапожник

2. Исследовательская деятельность.

- На каких деревьях больше птиц, собираются ли они стайками для того, чтобы петь?

Провести исследование с листочками: положить их на песок, вдавить, затем перевернуть и рас­смотреть, что осталось на листочке, что на песочке.

3. Трудовые поручения.

Полить растения, песок, вскопать его; украсить веранду и домик; помыть игрушки.

4. Игровая деятельность.

Играть с любимыми игрушками, песком и водой; кататься на велосипедах и самокатах; рисовать наблюдения.

Подвижная игра-соревнование «Дорожка препятствий».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей; развивать навыки лазанья; упражнять в прыжках.

Ход игры. Дети выстраиваются в две колонны, по сигналу бегут к спортивным снарядам: дуге, пеньку, бревну, и возвращаются в конец колонны. Чьё звено раньше выполнит задание, то и победит.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 6. МОЙ ГОРОД - ТЫ СЕРДЦУ ДОРОГ
(экскурсия)

Педагогические цели: продолжать знакомить с родным городом, растениями, которые произрас­тают не только на территории детского сада, но и за его пределами; закрепить ранее полученные зна­ния о правилах безопасности при переходе через проезжую часть.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверст­никам; обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, другим людям и само­му себе; проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; достаточно хоро­шо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; участвует в совместных играх.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: песочные наборы, лейки, метёлки; велосипеды, самокаты; мячи; печатки- формочки для игры с песком; красные большие флажки; бубен.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Беседа. Как называется наш город; какие есть улицы, учреждения?

Назвать улицу, на которой живут дети. Пройти по центральной улице, полюбоваться на порядок, который создали горожане у домов, возле деревьев, на газонах.

• Что надо делать, чтобы город был чистым и красивым?

Напомнить правила поведения во время движения по улице:

• Переходить улицу только на зелёный свет светофора.

• Не играть на дороге или около проезжей части.

• Переходить улицу только по пешеходному переходу.

• При переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины - направо.

• Не ходить никуда без разрешения взрослых.

• Играть только на детской площадке.

• Не кататься по проезжей части дороги.

2. Исследовательская деятельность.

Уточнить, какое значение имеет растительность для города.

3. Трудовые поручения.

Полить растения, вскопать песок; украсить веранду; подмести дорожки; помыть игрушки.

4. Игровая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с песком и водой, мячами; катание на велоси­педах, самокатах.

Подвижная игра «Уголки».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей с учётом безопасности жиз­недеятельности детей; развивать смекалку.

Ход игры. Игра проводится на веранде и в домике; выбирают водящего; дети занимают углы площадки. По сигналу дети прыгают, бегают, при ударе бубна занимают пустой угол; кому не доста­нется, тот становится водящим.

По окончании прогулки собрать оборудование.


Прогулка 7. ГРЯДКИ-ЗАГАДКИ

(целевая прогулка)

Педагогические цели: продолжать знакомить с трудом людей летом в садах и на огородах; уточ­нить, что произошло с семенами и рассадой, которые высадили поздней весной; способствовать разви­тию наблюдательности, любознательности, кругозора; воспитывать любовь к труду.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверст­никам; обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, другим людям и само­му себе; проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: огород детского сада; метёлки, лейки, песочные наборы; самокаты; мячи и другие игрушки; дневник наблюдений, карандаши, линейка.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Прочитать стихотворение’.

ЧУДО-ОГОРОД*



Беседа. Как изменился огород с приходом лета? Что уже выросло на огороде?

2. Исследовательская деятельность.

Измерить линейкой длину всходов, посаженных семенами и рассадой, сравнить; сделать зарисовки в дневнике наблюдений.

3. Трудовые поручения.

Вскопать песок, полить его, разрыхлить землю на клумбах; украсить веранду и домик, помыть иг­рушки.

4. Игровая деятельность.

Играть с любимыми игрушками, песком, мячами; кататься на самокатах.

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей; развивать сообразитель­ность; упражнять в прыжках.

Ход игры. Выбрать водящего. Дети бегают по территории участка; когда подбегает водящий, они должны быстро запрыгнуть на возвышенность: скамейку, постройку и др.; до кого дотронется во­дящий, тот выбывает из игры.

По окончании прогулки собрать оборудование.

URL: nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/05/28/podborka-stikhotvoreniy-pro-ovoshchi


Прогулка 8. ЧТОБЫ НЕ МЕШАЛИ СОРНЯКИ И УЛИТКИ-СЛИЗНЯКИ

(трудовой десант)

Педагогические цели: познакомить детей с видами сорняков и насекомых-вредителей: гусеница­ми, щитовкой, тлёй; учить заботиться о растениях, защищать их от вредителей; способствовать разви­тию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверст­никам; обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живёт, элементарными пред­ставлениями из области живой природы, естествознания; проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: огород на территории детского сада; любимые игрушки детей; велосипеды; карандаши, альбомы для рисования; настой чеснока; лупы; лейки, метёлки, лопатки.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Мотивация. Растения просят помощи, им мешают расти вредные насекомые и сорняки.

Предложить детям пойти в огород. Рассмотреть всходы, уточнить, что мешает им расти; обработать чесночным раствором растения, вырвать с корнем сорняки, полюбоваться результатом своего труда.

Прочитать стихотворение’.

ДАЧНИЦА

Галя вышла в огород: Всё ли там в порядке? Вытирает ручкой пот, Проверяя грядки. Под кусты, гляди-ка, Как растет клубника:

2. Исследовательская деятельность.

Провести обследование внутренней стороны листа, рассмотреть насекомых при помощи лупы на внешней и внутренней стороне растений.

3. Трудовые поручения.

Подмести территорию участка, вскопать и полить песок.

4. Игровая деятельность.

Кататься на велосипедах, самокатах; играть с любимыми игрушками, песком и водой.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Цель игры: формировать навыки двигательной активности у детей.

Ход игры. Дети стоят в кругу, выбирают ведущего; проговаривают слова:

Мы весёлые ребята, любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас догнать, раз, два, три - лови!

После слова «лови» все разбегаются по территории участка. До кого дотронется водящий, тот вы­бывает из игры.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 9. НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ?

Педагогические цели: познакомить детей с видами природного материала: шишки, веточки, ка­мешки и т. д.; способствовать развитию творчества, фантазии, наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверст­никам, склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живёт; эмоционально отзывается на красоту окружающего мира; открыт новому: прояв­ляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: любимые игрушки детей; велосипеды; печатки, плоскостные и объёмные фигуры для игры с песком, лейки; флажки, гирлянды; спортивное оборудование для подвижной игры.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Игровой момент. Показать Лесовичка, сделанного из шишки, палочек, мха и иголок сосны. Спро­сить детей: «Что это, из чего сделано, можно ли найти всё это на территории участка? Что можно найти под кронами сосны, берёзы?» Рассмотреть собранный природный материал: шишки, веточки, камешки и т. д., подумать, на что они похожи, что из них можно сделать.

Прочитать стихотворение’.

ШИШКИ

Еловые шишки, сосновые шишки... ,

Весёлых зверей мастерят ребятишки.

В кружок малышей посадила Танюшка: 1

- Ребята, какая нужна вам игрушка? 1

Пусть нету у шишки ни носа, ни ножек, Приделаем нос — и получится ёжик.

С работой ребята справляются ловко.

- Вот это - спина, а вот это - головка, .

2. Исследовательская деятельность.

Сравнить сухие серёжки тополя и берёзы; найти сходство и различие; рассмотреть семена, опу­стить в воду: что произойдёт с водой, в которую помещены серёжки тополя?

3. Трудовые поручения.

Полить песок, клумбы; украсить гирляндами и флажками веранду и домик; помыть игрушки.

4. Игровая деятельность.

Кататься на велосипедах; играть с любимыми игрушками, песком и водой.

Подвижная игра «Пожарные научении». •

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей; закрепить умения лазать, прыгать, перелезать, подползать.

Ход игры. Уточнить, кто такие пожарные; рассказать, что для того, чтобы участвовать в туше­нии пожара, они проходят учения. Предложить детям быть пожарными; если они согласятся, то начать тренировку: подлезть под канаты, залезть на шведскую стенку, перелезть через препятствие - бревно. Для этого дети делятся на две команды, чья команда первой пройдёт учения, та и победила.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 10. ЖИВЫЕ БАНТИКИ НА ЦВЕТОЧКАХ

Педагогические цели: познакомить с видами бабочек, их местами обитания; способствовать раз­витию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности, эстетических качеств.

Целевые ориентиры образования: способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; проявляет любознательность, задаёт во­просы взрослым и сверстникам; пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд

Средства реализации: любимые игрушки детей; набор открыток с изображением бабочек; лейки, лопатки.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Загадать загадки’.



Наблюдение. Понаблюдать: кто летает над цветами, можно ли разглядеть среди летающих насеко­мых бабочек, где их ещё можно встретить? Рассказать детям, что бабочки - это насекомые. Предло­жить детям полюбоваться полётом бабочек, красотой их окраски.

Прочитать стихотворение’.

А он, взмахнув своими лепестками, Вспорхнул и улетел под облака!

Т. Нестерова

2. Исследовательская деятельность.

Исследовать полёт бабочек: на какой высоте летают, какая бабочка садится, как пьёт бабочка?

3. Трудовые поручения.

Полить клумбы, песок; украсить веранду, домик; вскопать песок; помыть игрушки.

4. Игровая деятельность.

Играть с любимыми игрушками, песком и водой.

Подвижная игра «Самолёты».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей; развивать правильное дыха­ние при беге, внимание, сообразительность.

Ход игры. Ведущий - «диспетчер» - даёт разрешение на взлёт, дети - «лётчики» - «заводят мо­торы», по очереди «взлетают». «Летают» по территории участка; по сигналу «На посадку» «самолё­ты» (дети) выстраиваются в ряд.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 11. ПТИЧИЙ ДЕТСКИЙ САД

Педагогические цели: продолжать знакомить с живой и неживой природой летом; учить детей находить изменения в природе; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, тру­долюбия, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к пернатым.

Целевые ориентиры образования: обладает установкой положительного отношения к разным ви­дам труда, другим людям и самому себе, участвует в совместных играх; проявляет желание узнавать новое, обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живёт.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: любимые игрушки детей; велосипеды; кольцеброс; метёлки, лейки, объём­ные фигуры для игры с песком; флажки, шары.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Беседа. Ранним летом у птиц вылупляются птенцы. Все птицы, кроме кукушек, очень заботятся о своём потомстве. Птицы-родители кормят птенцов, защищают от опасности, учат летать.

Предложить детям понаблюдать за скворцами, как они заботятся о своих птенцах.

Прочитать отрывок из стихотворения-.

ПТЕНЦЫ


3. Трудовые поручения.

Украсить веранду флажками, шарами; подмести пол на веранде, в домике; помыть игрушки; полить клумбы и саженцы деревьев.

4. Игровая деятельность.

Играть с любимыми игрушками, песком, кольцебросом; кататься на велосипедах.

Подвижная игра «Мышеловка».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей; развивать смекалку.

Ход игры. Одни дети ходят по кругу, взявшись за руки, - это «мышеловка», проговаривают слова: Ах, как мыши надоели, всё погрызли, всё поели, Берегитесь же, плутовки, доберёмся мы до вас.

Как расставим мышеловку, переловим всех сейчас!

В это время другие дети бегают через круг, по окончании последней фразы дети-«мышеловка» приседают и не выпускают «мышей», впоследствии они покидают игру. Игра продолжается до тех пор, пока не поймают последнюю «мышь».

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 12. ВЫГЛЯНУЛО СОЛНЫШКО

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с живой и неживой природой на примере солнца, правилами безопасности в летний период от солнечных лучей; способствовать развитию наблюдательности, любознательности; воспитывать заботу о своём здоровье.

Целевые ориентиры образования: соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет пер­вичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими; склонен наблюдать, экспериментировать.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: велосипеды; лейки, печатки, плоскостные и объёмные фигуры для игры с песком; гирлянды, флажки, шары; канат, колокольчики для подвижной игры.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Игровой приём.

- О ком так говорят: «Ясное, красное, рано встаёт, всех на улицу зовёт»? (Солнце.) Вспомните, как наблюдали за солнцем весной. Что происходит с солнцем летом? (Оно светит ярче и жарче.)

Обратить внимание детей на расположение солнца, спросить: «Где утром оно появляется? (На во­стоке.) Днём - на юге, вечером - на западе. Без Солнца не было бы жизни на Земле. В летний период нельзя долго находиться под его лучами, можно получить ожог кожи, загорать надо постепенно. На голове носить шапочки, косынки, панамы, чтобы не получить солнечный “удар”».

Прочитать стихотворение’.

ПРО СОЛНЦЕ

С неба смотрит Солнце

А живое сердце

Миллионы лет.

Греет день и ночь.

Льёт на землю Солнце

Значит, сердце лучше

И тепло и свет.

Солнца самого.

Но посветит Солнце

Никакие тучи

И уходит прочь,

Не затмят его!

Дмитрий Гулиа

2. Исследовательская деятельность.

Пускать мыльные пузыри. Отметить, почему они летают, переливаются на солнце. Какого они раз­мера, что с ними происходит, когда на пути стоит преграда?

3. Трудовые поручения.

Украсить участок гирляндами, флажками, шарами для создания хорошего настроения; подмести пол на веранде, в постройках, в домике; помыть игрушки.

4. Игровая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с песком и водой, катание на велосипедах.

Подвижная игра «Кто выше прыгнет».

Цель игры: упражнять детей в подпрыгивании.

Ход игры. На натянутом канате висят колокольчики чуть выше поднятой руки ребёнка. Дети с разбегу подпрыгивают, чтобы задеть. Подсчитать количество касаний колокольчика; кто больше наберёт, тот и победитель.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 13. СТРОИТЕЛИ

Педагогические цели: продолжать знакомить со свойствами песка - сухим и влажным; учить устанавливать причинно-следственные связи: мокрый лепится, сухой сыплется, делать выводы; спо­собствовать развитию творчества, фантазии, наблюдательности, любознательности.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверст­никам; обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, другим людям и самому себе; проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; достаточно хорошо владеет устной речью; склонен наблюдать, экспериментировать; эмоционально отзывается на красоту окружающего мира.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: велосипеды, самокаты; кольцеброс; лейки, печатки, плоскостные и объём­ные фигуры для игры с песком, совки, лопатки, вода; флажки, гирлянды; мяч, волейбольная сетка.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Конкурс на лучший песочный домик. Перед началом работы полить песок, подготовить грабельки, совки, лопатки, сопутствующий материал: флажки, плоскостные фигуры. Дети договариваются между собой, кто с кем будет работать, какой дом будут строить. По окончании дети сами определяют луч­шую постройку и водят вокруг строителей и их построек хоровод.

Прочитать стихотворение.

СТРОИТЕЛЬ

Точно в срок построит он: Даже дом, скажу вам я,

Небоскрёб и стадион, Где живёт моя семья

Детский садик и больницу, (и другие жители)

Магазинов вереницу. Строили - строители!..

Игорь Илъх

2. Исследовательская деятельность.

Провести исследование с сухим и влажным песком: из кого лучше лепить; почему сухой песок сыплется, а влажный лепится?

3. Трудовые поручения.

Украсить участок гирляндами, флажками, шарами; подмести пол на веранде, в постройках, в доми­ке; полить клумбы; помыть игрушки.

4. Игровая деятельность.

Кататься на велосипедах, самокатах; играть с любимыми игрушками, песком и водой, кольце- бросом.

Подвижная игра «Мяч через сетку».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей; развивать ловкость, смекал­ку, смелость.

Ход игры. Дети стоят по обе стороны натянутой сетки, друг против друга на расстоянии 2 мет­ров, перебрасывают мяч через сетку так, чтобы стоящие по другую сторону могли его поймать. Если мяч не удержали, считать прощённым. Чья команда поймает больше мячей, та и победила.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 14. МЫ ИЗ ЛЕСА К ВАМ ПРИШЛИ

(развлечение)

Педагогические цели: продолжать знакомить с живой природой на примере цветов сада и луга; учить находить сходство и различие; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности, эстетических качеств.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверст­никам; обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, другим людям и само­му себе, участвует в совместных играх; проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живёт, проявляет ува­жение и заботу об окружающей среде; склонен наблюдать, экспериментировать.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: любимые игрушки детей; велосипеды, самокаты; кольцеброс; лейки, печат­ки, плоскостные и объёмные фигуры для игры с песком; карандаши, альбомы для рисования; букет лу­говых цветов, персонаж - Цветочница.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Сюрпризный момент. В гости приходит персонаж - Цветочница с букетом луговых цветов, она благодарит детей за то, что весной они помогали сажать цветы на клумбах, за то, что помогают за ни­ми ухаживать и летом, предлагает всем вместе рассмотреть и сравнить садовые и луговые цветы.

Прочитать стихотворение:

НА ЛУГУ

Бежит тропинка через луг,

Зелёный луг, как чудный сад,

Ныряет влево, вправо.

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Красивых, радужных цветов

Да по колено травы.

На них разбросаны букеты.

И. Суриков

2. Исследовательская деятельность.

В тазик с водой опустить лепестки цветов. Почему они не тонут?

3. Трудовые поручения.

Украсить участок гирляндами, флажками, шарами; подмести пол на веранде, в постройках, в доми­ке; полить клумбы; помыть игрушки.

4. Игровая деятельность.

Кататься на велосипедах, самокатах; играть с любимыми игрушками, песком и водой, кольцебро- сом; предложить играть в настольный театр (по желанию детей).

Подвижная игра «Пройди и не упади».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей; развивать смелость, чувство равновесия.

Ход игры. Дети по очереди проходят по бревну, проходят так, чтобы не упасть, для этого им надо держать равновесие.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 15. «НАМ ОЧЕНЬ НУЖНЫ ДЕРЕВЬЯ»

Педагогические цели: закрепить названия лиственных и хвойных пород деревьев; уточнить, для кого они являются средой обитания; способствовать развитию любознательности, наблюдательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь и заботу о растениях.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверст­никам; обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, другим людям и само­му себе, участвует в совместных играх; проявляет уважение и заботу об окружающей среде; склонен наблюдать, экспериментировать.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: песочные наборы, лейки; велосипеды, самокаты; мячи, кольцебросы; ша­почка-маска волка; карандаши, дневник наблюдений.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Беседа. Рассмотреть деревья, которые произрастают на территории участка, уточнить: для чего их сажали? (Чтобы было красиво, воздух был чистым, птицы устраивали себе жильё, прятались от дождя и ветра, насекомые питались соком деревьев. Поэтому надо сажать деревья, кустарники и цветы.)

Прочитать отрывок из стихотворения’.

БУДУЩИЙ ЛЕС

В лесу я видел огород.

И столько было здесь лесной

На грядках зеленели

Кудрявой, свежей молоди!

Побеги всех родных пород:

Дубок в мизинец толщиной

Берёзы, сосны, ели.

Тянулся вверх из жёлудя...

С. Маршак

2. Исследовательская деятельность.

Потрогать листики, понюхать, сравнить между собой, установить причинно-следственную связь: почему листочки разного цвета и размера? Результаты зарисовать в дневнике наблюдений.

3. Трудовые поручения.

Полить клумбы на участке.

4. Игровая деятельность.

Играть с песком, водой, кольцебросом, мячами; кататься на велосипедах, самокатах.

Подвижная игра «Выручай».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей; развивать внимание и сме­лость.

Ход игры. Дети стоят в кругу лицом в центр. Два ребёнка, которых перед этим выбрали (один из них - «волк», другой - «гусь» или «заяц»), выходят из круга и бегут: один ребёнок убегает, другой - догоняет. Ребёнок, который убегает, может спастись, встав сзади у кого-нибудь из детей, которые сто­ят в кругу, и сказать: «Выручай!» Тот ребёнок, к которому обратились, должен убегать из круга и тоже встать сзади другого. Если ребёнок не успеет встать, его поймают. При повторении игры выбирают другую пару детей.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 16. ИДЁМ НА ВСЕ ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ

Педагогические цели: закрепить названия сторон света, учить определять их по компасу, карте, народным приметам; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, по­исково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родной природе.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверст­никам; обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, другим людям и само­му себе; проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; достаточно хоро­шо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: велосипеды; кольцебросы; экологические указатели; воздушные шары; та­зики с водой, лейки, печатки, плоскостные и объёмные фигуры для игры с песком; компасы, карта.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Беседа. Как называются стороны света? (Север, юг, запад, восток.) На востоке Солнце восходит, на юге стоит в зените, на западе - западает за горизонт. На севере его почти не бывает, потому что так наклонена наша Земля.

С помощью компаса помочь детям определить стороны света. Затем расстелить карту на столе, по­ложить посередине компас и вращать его, определяя направления.

Загадать загадки:

• Если ты идёшь в поход, • Чудо-друг, чудо-круг.

Переходишь речку вброд, Знает он, где север, юг. (Компас.)

Влево и на косогор - Расширяешь кругозор.

Ты возьми меня с собой,

Я верну тебя домой.

Знаю север, знаю юг -

Не заблудишься, мой друг. (Компас.)

2. Исследовательская деятельность.

Определить по компасу, как расположен детский сад, составить карту-схему.

3. Трудовые поручения.

Украсить веранду, домик, полюбоваться своей работой; полить растения на клумбах и газонах, от­метить, принялись ли деревца, растения, посаженные ранее.

4. Игровая деятельность.

Играть с песком и водой, кольцебросом; кататься на велосипедах.

Подвижная игра «Перебежки».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей; развивать ловкость, наход­чивость.

Ход игры. Дети делятся на две группы, стоят в 2 шеренги друг против друга на расстоянии. По сигналу дети бегают, прыгают, лазают; по команде дети должны встать на противоположную сто­рону, не опаздывать и не путаться.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 17. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с территорией детского сада; учить ориенти­роваться на местности; закрепить правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, смекалки, поисково-исследовательской деятельности.

Целевые ориентиры образования: развита крупная и мелкая моторика; ребёнок подвижен, вы­нослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет лю­бознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам; обладает установкой положительного отно­шения к разным видам труда.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: велосипеды; кольцебросы; лейки, тазики с водой, кораблики-печатки, плоскостные и объёмные фигуры для игры с песком; гирлянды, флажки.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Забавная игра. Предложить детям устроить соревнования: кто больше найдёт изменений на терри­тории детского сада с окончания весны и начала лета. Можно договариваться между собой, кто пойдёт группой, кто в паре, кто по одному. Определить время на наблюдение, затем вернуться, обработать сведения и выявить победителя.

Прочитать отрывок из стихотворения’.

ВЕСЁЛОЕ ЛЕТО

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

Кружат пчёлы, вьются птицы, А Маринка веселится...

В. Берестов

2. Исследовательская деятельность.

Определить, кто больше заметил: про птиц, деревья, насекомых, цветы.

3. Трудовые поручения.

Подмести пол на веранде, в постройках, в домике, украсить веранду, домик гирляндами и флажка­ми; полить растения на участке; помыть игрушки.

4. Игровая деятельность.

Играть с песком и водой, кольцебросом; кататься на велосипедах.

Подвижная игра «Кто дальше прыгнет».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей; упражнять в прыжках с ме­ста и разбега.

Ход игры. Начертить на земле длинную линию. Дети выстраиваются по линии, по сигналу все одновременно прыгают и остаются на местах, отмечают, кто прыгнул дальше; затем усложнить: прыг­нуть с разбега, не упасть и стоять на том месте, зафиксировать результат, куда допрыгнул; выявить по­бедителя.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 18. А «ЗА НИМ КОМАРИКИ НА ВОЗДУШНОМ ШАРИКЕ»

Педагогические цели: продолжать знакомить с живой природой на примере насекомых, которые обитают на территории детского сада, характерными особенностями, местами обитания, образом жиз­ни; учить заботиться о своём здоровье, соблюдать правила гигиены.

Целевые ориентиры образования: может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены; проявляет любознательность, задаёт вопро­сы взрослым и сверстникам.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: велосипеды; кольцебросы; лейки, тазики с водой, кораблики-печатки, плоскостные и объёмные фигуры для игры с песком; обручи для подвижной игры.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Беседа. Кого кусали комары, расскажите, что вы ощущали. Почему надо опасаться укуса комаров?

Рассказать детям о том, что окна в помещении летом должны быть с сеткой, тогда не смогут проле­теть комары и мухи, которые являются разносчиками различных инфекций. Такие насекомые, как ко­мары, появляются в пасмурную погоду, после дождя или вечером, в тех местах, где есть заросли рас­тений. Мухи, напротив, любят солнышко, если они залетают в дом, то в большинстве случаев обитают на кухне, садятся на посуду, продукты. Поэтому надо соблюдать чистоту рук, не употреблять в пищу немытые овощи и фрукты, остерегаться укусов комаров.

Прочитать стихотворение’.

КОМАРЫ

И видит мама из окна, Как храбрая Марина В саду сражается одна С отрядом комариным. Опять сидят два комара У малыша на пальце! Марина, храбрая сестра, - Хлоп по одеяльцу! Она убила комаров - Забудут, как кусаться!.. Но раздаётся громкий рёв Испуганного братца.

Агния Барто

2. Исследовательская деятельность.

Послушать, как «звенит» комар. Какой звук издают большие и маленькие комары? Почему комары появляются в сырую погоду?

3. Трудовые поручения.

Полить растения на участке; помыть игрушки.

4. Игровая деятельность.

Играть с песком и водой, кольцебросом; кататься на велосипедах.

Подвижная игра-соревнование «Кто скорее через обруч».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей; упражнять в лазанье.

Ход игры. Дети делятся на две команды, стоят у линии; на расстоянии укреплены большие об­ручи. По команде дети бегут по одному, пролезают в обруч и возвращаются в конец колонны. Побеж­дает та команда, участники которой выполнят задание первыми.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 19. ВОЛШЕБНЫЕ КАПЕЛЬКИ

Педагогические цели: продолжать знакомить с явлениями природы на примере утренней росы; учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, лю­бознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, пытается самостоятельно при­думывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает началь­ными знаниями о природном мире, в котором он живёт; обладает развитым воображением, которое ре­ализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: велосипеды, самокаты; мячи, кольцебросы; лейки, тазики с водой, корабли­ки; пластмассовые бутылочки, лупы; гирлянды, флажки.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Исследовательское задание. Предложить детям потрогать траву, спросить: «Что остаётся на ладо­нях?» (Влага.) Рассказать, что это роса - мелкие капли влаги, оседающие на растениях, почве при наступлении утренней или вечерней прохлады. Это происходит обычно ночью. После заката солнца поверхность земли быстро охлаждается, и образуются росы.

Прочитать стихотворение’.


3. Трудовые поручения.

Подмести пол на веранде, в постройках, в домике, украсить веранду, домик гирляндами и флажка­ми; полить растения на участке; помыть игрушки.

4. Игровая деятельность.

Играть с песком и водой, кольцебросом, мячами; кататься на велосипедах, самокатах.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей; упражнять в беге; развивать внимание, смелость.

Ход игры. Ребёнок-«волк» сидит в своём «логове», дети-«зайцы» по сигналу прыгают на лужай­ке, имитируя, что кушают травку; «зайцы» проговаривают слова:

Зайцы скачут - скок, скок, скок, на зелёный на лужок,

Травку щиплют, слушают, не идёт ли волк?

Раздаётся «рык волка», «зайцы» прыгают в свои «норки» (нарисованы на земле); до кого «волк» дотронется, тот выходит из игры.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 20. ФЛОРИСТЫ

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с растительностью на территории детского са­да; учить правильно собирать гербарий; закрепить правила безопасности при обращении с растениями; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, выносливости, смекалки, сообрази­тельности, кругозора; воспитывать любовь к природе родного края.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверст­никам, достаточно хорошо владеет устной речью; активно взаимодействует со сверстниками и взрос­лыми, участвует в совместных играх.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: велосипеды; кольцебросы; лейки, тазики с водой, кораблики; обручи для подвижной игры; гирлянды, флажки.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Беседа. Спросить у детей, хотят ли они, чтобы цветы их радовали зимой тоже. Рассказать, что первые цветы леса отцветают и, чтобы они сохранились, их надо засушить и оформить гербарий. На одном гербарном листе может быть наклеено (подшито) одно целое растение либо часть его (одно крупное растение может быть разделено и наклеено на несколько гербарных листов). Люди, которые собирают и засушивают растения, составляют букеты, композиции из растений, называются флористами.

Прочитать стихотворение-.

ГЕРБАРИЙ


2. Исследовательская деятельность.

При сборе гербария, обратить внимание на запах растений. Почему у них на конце черенка появля­ется сок?

3. Трудовые поручения.

Подмести пол на веранде, в постройках, в домике, украсить веранду, домик гирляндами и флажка­ми; полить растения на участке; помыть игрушки.

4. Игровая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с кольцебросом, водой; катание на велосипедах.

Подвижная игра-соревнование «Кто скорее через обруч».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей; упражнять в лазанье.

Ход игры. Дети делятся на две команды, стоят у линии; на расстоянии укреплены большие об­ручи. По команде дети бегут по одному, пролезают в обруч и возвращаются в конец колонны. Побеж­дает та команда, участники которой выполнят задание первыми.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 21.ДОЖДИК,ДОЖДИК,ПУЩЕ

Педагогические цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представ­лений о сезонных изменениях в природе (летний дождь); умение мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, пытается самостоятельно при­думывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает началь­ными знаниями о природном мире, в котором он живёт; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; активно взаимодействует со сверст­никами и взрослыми, участвует в совместных играх.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: велосипеды, самокаты; мячи; кольцебросы; бумажные кораблики.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Беседа. Полезен ли летний дождь для растений?

Понаблюдать за растениями сада, огорода после дождя. Отметить, что растения распрямились, ли­сточки стали яркими, свежими.

Прочитать стихотворение’.

ДОЖДИК

Дождик, дождик, пуще Поскорей заколосится.

По лугам цветущим. Дождик, дождик, поливай -

Дождик, дождик, лей весь день Будет хлеба каравай, На овёс и на ячмень. Будут булки, будут сушки,

Пусть зелёная пшеница Будут вкусные ватрушки.

Е. Трутнева

- Ребята, а что остаётся после дождя на асфальте, земле?

2. Исследовательская деятельность.

Предложить детям бросить в лужу камушек. Что произошло с камушком? Почему он на дне лужи? Затем предложить опустить в лужу бумажный кораблик. Почему кораблик остался на поверхности лужи?

3. Трудовые поручения.

Подмести пол на веранде, в постройках, в домике.

4. Игровая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с кольцебросом, мячами, водой; катание на ве­лосипедах, самокатах.

Подвижная игра «Линеечка».

Цель игры: воспитывать у детей самоорганизацию.

Ход игры. Игроки строятся в 2-3 шеренги по периметру площадки. По команде расходятся или разбегаются в разных направлениях, а по звуковому сигналу выполняют построение в шеренгу на сво­ём месте. Отмечается команда, участники которой быстрее и ровнее построились.

Строиться только в своей команде, очерёдность в шеренге значения не имеет.

По окончании прогулки собрать оборудование.


Прогулка 22. РОМАШКА В БЕЛОМ ПЛАТЬИЦЕ

Педагогические цели: формировать представления об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе; активизировать самостоятельную деятельность детей.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверст­никам, достаточно хорошо владеет устной речью; активно взаимодействует со сверстниками и взрос­лыми, участвует в совместных играх; пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслужи­вание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: велосипеды; кольцебросы; лопатки, грабельки, лейки, тазики с водой, ко­раблики.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Прочитать отрывок стихотворения’.

Расцвела в саду ромашка - Белоснежная рубашка, Лепесточки раз и два... Все резные кружева.

Настя в садик прибежала И ромашку увидала, И захлопала в ладоши: «Ой, какой же он хороший !» .. . Л. Некрасова

Задание. Внимательно рассмотреть цветы на клумбе и найти ромашку среди других растений.

2. Исследовате

26 июня 2023 в 13:24

Прикреплённые файлы:

Документ: Ежедневные прогулки лето (июнь)

Описание файла:

Файл называется: progulki-leto-starshaja-grupa-iyun_jj70q.pdf

Это официальный файл организации «Персональный сайт воспитателя Афиногеновой Евгении Михайловны, воспитателя МБДОУ Юрьевского детского сада», в нём содержится Ежедневные прогулки лето (июнь).

Размер файла: 1,2 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.